Рабочие кадры для передовых технологий. Рабочие кадры для передовых технологий Какие меры принимаются в России для поднятия престижа рабочих профессий

Желая лучшей жизни своим детям, современные родители стараются непременно "протолкнуть" своего ребенка в институт, чтобы ему не пришлось "добывать хлеб тяжелым трудом". Именно такой стереотип и родительская любовь мешают получить правильное представление о современных рабочих профессиях и выбрать настоящее дело по душе. Мы предлагаем вам по-новому взглянуть на "престижность" рабочих специальностей и узнать, что делает правительство для их популяризации.

Люди старшего поколения, родители сегодняшних выпускников школ, техникумов и ВУЗов помнят времена, когда образ человека рабочей профессии на агитационных плакатах создавался при помощи простого, ручного или механического набора инструментов. Многие из них начинали трудовую карьеру у обычного механического станка, построенного еще в начале эпохи индустриализации. Сложившийся стереотип о людях рабочей специальности прочно удерживается памятью, как о непрестижном, физически тяжелом труде.

Желая лучшей жизни своим детям, современные родители стараются непременно "протолкнуть" своего ребенка в институт, чтобы ему не пришлось "добывать хлеб тяжелым трудом". Именно такой стереотип и родительская любовь мешают получить правильное представление о современных рабочих профессиях и выбрать настоящее дело по душе. Мы предлагаем вам по-новому взглянуть на "престижность" рабочих специальностей и узнать, что делает правительство для их популяризации.

Немного истории: профтехобразование вчера


Появившиеся на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков ремесленные училища стали настоящим прорывом в сфере образования аграрной России. Туда устремились молодые люди, желающие получить хоть какое-то образование и влиться в городскую жизнь. Отметим, что стремление стать городским жителем было достаточно сильным стимулом для того, чтобы получить рабочую профессию.

Но наступила другая эпоха: всеобщая безграмотность была побеждена в период развитого социализма, и молодежь начала покорять ВУЗы страны, количество которых в СССР, в послевоенные годы, увеличивалось с каждым днем. Престиж рабочих профессий стал постепенно снижаться. В конце восьмидесятых годов прошлого века обучение в средних профессиональных училищах достигло максимально низкого уровня. Во многом это были издержки советской системы образования. Выпускниками средних школ, которые не особо стремились получить хорошие знания, заполняли свободные места в ближайших училищах.

Бывшие нерадивые школьники "досиживали" до своего совершеннолетия за партами, приобретая "хоть какую-то рабочую профессию" и получая одновременно аттестат об обязательном среднем образовании, который, конечно же, не давал никакой возможности для дальнейшего обучения и карьерного роста. Престиж рабочей профессии и обучение в профессионально-технических училищах опустились до самой низкой отметки за всю историю своего существования почти одновременно с началом распада СССР.

Но не стоит в падении престижа рабочей профессии обвинять только социалистическую систему образования, которая, кстати, до сих пор признается одной из лучших по качеству знаний. Такая тенденция долгое время сохранялась и в развитых капиталистических странах, вплоть до наступления современной эпохи совершенствования технологий.

Что изменилось?

Современные промышленные предприятия оборудованы сложнейшими электронными приборами. Тяжелую работу выполняют роботы. Рынок труда стал более требовательным к качеству знаний молодых специалистов, поступающих на работу на промышленные предприятия. Для управления сложнейшей техникой сейчас требуются люди, имеющие достаточно высокий уровень знаний.

Это в корне изменило отношение как к людям рабочих профессий, так и к требованиям, имеющим отношение к уровню подготовки специалистов . Само время и развитие технического прогресса подтолкнуло к идее возрождения престижа средних профессиональных учреждений, уважительному отношению к рабочей профессии.


Так в 2012 году зародилось международное некоммерческое движение "WorldSkills", главной целью которого стала работа в области развития профтехобразования до уровня мировых стандартов, гармонизация образовательного процесса и развитие системы образования в средних профессиональных учебных заведениях. Чемпионат мира по профессиональному мастерству проводится каждые два года, и команда из России принимала участие в нем уже три раза.

В этом году наши профессионалы подтвердили свое лидерство сразу в шести профессиях: веб-разработки, сетевое и системное администрирование, ИТ-решения для бизнеса, ювелирное дело и экспедирование грузов. Кроме того, российская сборная заняла первое место в общекомандном зачете. Не посрамили честь российских рабочих и наши школьники, которые завоевали три золотые медали на соревнованиях JuniorSkills, проходивших в рамках WorldSkills .

Кстати, следующий чемпионат мира по профессиональному мастерству будет проходить в 2019 году в России.

Какие меры принимаются в России для поднятия престижа рабочих профессий?

Движение WorldSkills получило широкую поддержку во всем мире. Забота о рабочих кадрах и о престиже рабочих профессий нашла отклик и в системе образования РФ. Работая в этом направлении, МОН РФ в 2016 году создало более семи тысяч региональных площадок: в центрах компетенций в настоящее время обучается две тысячи будущих рабочих. Для них созданы все необходимые условия. Практику учащиеся проходят в условиях современных промышленных предприятий.

В министерстве образования и науки уже составлен список наиболее востребованных рабочих профессий. В соответствии с этим списком открыт набор учащихся по пятидесяти профессиям, пользующихся первоочередным спросом. При этом программа обучения предусматривает, что современные рабочие – это преимущественно специалисты в области управления электронными системами и системные администраторы, специалисты по робототехнике, применяемой в различных отраслях.

Более 1000 колледжей сегодня работают в 74 регионах страны, и в них готовят специалистов по ведущим рабочим специальностям. Престиж рабочей профессии в России вырос на 14% по сравнению с прошлым годом, как объявила О. Васильева, министр МОН РФ на заседании Совета Федерации. Все большее число бывших выпускников выбирает рабочую профессию, что соответствует запросам бизнеса и в целом экономической стратегии государства.

В Ивановской области в рамках форума студентов профессиональных образовательных организаций “Профессиональные кадры – к 100-летию Ивановской области” прошел III Региональный чемпионат “Молодые профессионалы” (WorldSkills Russia). В состязаниях участвовали 139 конкурсантов из восьми регионов России, в том числе и представители Юрьевецкого агропромышленного колледжа. Профессиональные навыки студентов и юниоров оценивали 187 экспертов.

На площадках, расположенных на территории ряда колледжей Ивановской области, созданы специализированные центры компетенций. Их целью является подготовка конкурентоспособной команды региона по образовательным программам, скорректированным с учетом требований профессиональных стандартов и стандартов компетенций WorldSkills Russia. На сегодняшний день создание специализированных центров компетенций является одним из двух основных показателей приоритетного проекта “Рабочие кадры для передовых технологий”.

В ходе открытия чемпионата, которое состоялось в Центре культуры и отдыха города Иваново, в числе других участников поприветствовала исполняющий обязанности начальника департамента образования Ивановской области Ольга Антонова.

– Для себя мы отмечаем, что уже несколько лет подряд 50 процентов школьников Ивановской области после 9 класса поступают именно в учреждения среднего профессионального профобразования , – сказала Ольга Антонова. – Это оптимальное соотношение, когда половина ребят выполняют профильное обучение в старшей школе, а половина выбирает именно учреждения среднего профобразования. Данный показатель 5 лет назад составлял чуть более 40 процентов.

В фойе Центра были развернуты презентационные площадки профессиональных образовательных организаций Ивановской области, осуществляющих подготовку кадров в сферах образования, культуры и здравоохранения.

В чемпионате принимали участие студенты и эксперты из Ивановской, Вологодской, Костромской, Новгородской, Оренбургской областей, а также городов Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Юрьевецкий агропромышленный колледж представил кабинет ветеринара в миниатюре. В состав нашей делегации входили Анастасия Малышева, Полина Архипова и Вадим Васильев.

Выполнялось УЗИ для четырехлапого пациента и выступление дрессированной собаки. Процедуру проводил участник прошлогоднего чемпионата “Молодые профессионалы”, студент четвертого курса отделения “Ветеринария” Юрьевецкого агропромышленного колледжа Вадим Васильев.

Непосредственно в Юрьевце на площадках Юрьевецкого агропромышленного колледжа участники по компетенции “Ветеринария” соревновались в умении провести ветеринарно-санитарную экспертизу и правильности проведения клинического осмотра животных: теленка, овечки, кролика и утки, а также ультразвукового исследования собаки.

На другой площадке участники обследовали собаку: УЗИ-диагностика, исследование мочи на специальной аппаратуре, зашивание раны (выбор по жребию одного из шести видов швов). На следующей площадке конкурсанты выполняли задания по родовспоможению и диагностике плода: акушерская помощь при неправильном положении плода (теленка), разморозка спермы и проверка ее на качество. В общей сложности было 17 номинаций.

В этом году в конкурсной программе на площадке Юрьевецкого агропромышленного колледжа участвовали только студенты, обучающиеся здесь, иногородних не было. Честь Юрьевецкого колледжа защищали Анастасия Капустина, Марина Смирнова, Алёна Шабаева, Анастасия Пухова, Александра Крупина.

Студент Юрьевецкого агроколледжа Сергей Абросимов принимал участие в соревнованиях в компетенции “Сельскохозяйственные машины и оборудование”. Состязания проходили на площадке, находившейся на территории Гаврилово-Посадского района. На этапе соревнований, который проходил на площадке, расположенной в г.Кинешма по компетенции “Предпринимательское дело”, соревновались Светлана Долганова и Надежда Сабри.

На площадке работали независимые эксперты, представители организаций – социальных партнеров учебного заведения – ветеринарные врачи А.А.Черепанов и Т.В.Чижаева.

На протяжении всего чемпионата и даже накануне в рамках профориентационной работы колледж посещали учащиеся школ нашего и соседних районов Ивановской области. Экскурсии для гостей начинались с кабинета профориентации, студенты колледжа знакомили их со специальностями и профессиями.

Школьники Юрьевецкого и Родниковского районов посетили не только конкурсные площадки, но и мастерские, лаборатории, спортивный зал, библиотеку и столовую. Ребята активно участвовали в мастер-классах по оказанию первой медицинской помощи, по геодезии, вождению на тренажере, решали ситуационные задачи по правилам дорожного движения.

Площадку посетила делегация руководства агропромышленного комплекса из Родниковского района.

– Они высоко оценили оснащенность площадок современным оборудованием и профессионализм конкурсантов, – сказала Ольга Сергеевна. – Руководители хозяйств пригласили нескольких студентов к себе на практику, т.к. они в наших ребятах очень заинтересованы .

А вот что по этому поводу сказал Александр Анатольевич:

– К сожалению, новое жилье для молодого специалиста в настоящее время мы предоставить не можем, но сразу снимем для него благоустроенную квартиру. Придется лишь оплачивать коммунальные услуги. Мы понимаем, что любому человеку для начала необходим стартовый капитал, поэтому сразу после устройства на работу будем решать вопрос с подъемными, которые будут выданы на определенных условиях.

Рабочее место будет оснащено необходимым оборудованием и современными диагностическими приборами, аналогичными тем, на которых они сейчас обучаются и проводят конкурсные мероприятия. Безусловно, на первых шагах молодому специалисту будет необходима помощь от опытных специалистов, и он ее получит.

Главное, чтобы было желание работать. Мы занимаемся разведением племенного скота, на который сейчас большой спрос. Значит, есть перспективы развития и улучшения благополучия.

В хозяйстве есть вся инфраструктура: школа, детский сад, библиотека, Дом культуры.

В перспективе, если специалист у нас приживется, то мы поможем ему приобрести на льготных условиях жилье.

– Мы поможем молодому специалисту во всем. А на данном этапе главное – в нем не ошибиться.

Многие боятся бытовых трудностей. Мы поможем решить все вопросы. Если раньше все было на общих основаниях, то сейчас к каждому в отдельности мы подходим индивидуально. Лишь бы работал хорошо. Такого опыта, как у нас, они в другом месте не получат.

В числе приглашенных на работу был и Вадим Васильев, будущий ветеринар. Лечить животных он мечтал с детства. Юноша представлял колледж на открытии чемпионата.

– Над выбором профессии я долго не думал. К тому же сейчас она довольно востребована, – сказал Вадим. – В этом году еще только заканчиваю “альма-мате”, а уже поступают предложения от работодателей. Зарплата вполне достойная – от 20 тысяч в среднем. Также очень много социальных программ, рассчитанных на то, чтобы специалисты приезжали. Дают квартиры, представляют ряд льгот какие-то льготы. Многие даже предлагают выделить на определенных условиях финансовые средства на покупку автомобиля.

2 марта в спортивно-развлекательном комплексе “Олимпия” в Иванове состоялась торжественная церемония закрытия регионального чемпионата “Молодые профессионалы” (WorldSkills Russia).

На церемонии были объявлены имена победителей и призеров. Почетные гости вручили им медали, дипломы и памятные призы от организаторов конкурса. Также в каждой компетенции был учрежден специальный приз от работодателей.

В компетенции «Ветеринария» все три призовых места получили участники из Юрьевецкого агропромышленного колледжа: первое – Анастасия Пухова, второе – Анастасия Капустина и третье – Марина Смирнова. Участницами в компетенции “Ветеринария” стали А. Крупина и А.Шабаева, а в компетенции “Предпринимательское дело” Долганова Светлана и Сабри Надежда. Сергей Абросимов стал участником в компетенции “Сельскохозяйственные машины и оборудование”.

Победители соревнований включены в состав сборной команды Ивановской области для участия в отборочных соревнованиях в Финал VI Национального чемпионата “Молодые профессионалы” (WorldSkills Russia) – 2018, который состоится в Новгороде.

Мероприятия по реализации приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий"

В пилотную апробацию 2018 года вошли 11 ПОУ (8 - находятся в ведении Комитета по образованию, 2 - в ведении Комитета по науке и высшей школе, 1 - ПОУ федерального подчинения) по 10 компетенциям Ворлдскиллс Россия.

В период с 11 апреля по 28 июня 2018 года в пилотной апробации демонстрационного экзамена приняли участие 243 студента.

В период с 11 по 12 апреля 2018 года 20 выпускников Колледжа информационных технологий приняли участие в демонстрационном экзамене по компетенции «Программные решения для бизнеса».

С 17 по 19 апреля 2018 года 30 студентов Санкт-Петербургского колледжа телекоммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени проф. Бонч-Бруевича приняли участие в демонстрационном экзамене по компетенции «Программные решения для бизнеса».

24 апреля 2018 года прошел демонстрационный экзамен по компетенции «Администрирование отеля», в котором приняли участие 15 выпускников Петровского колледжа, находящегося в ведении Комитета по науке и высшей школе.

С 15 по 18 мая 2018 года демонстрационный экзамен прошел в Санкт-Петербургском техническом колледж управления и коммерции, находящегося в ведении Комитета по науке и высшей школе, по компетенции «Мехатроника». В демонстрационном экзамене примут участие 18 обучающихся колледжа.

С 22 по 24 мая 2018 года 27 выпускников сдали демонстрационный экзамен в Колледж туризма и гостиничного сервиса по компетенции «Администрирование отеля».

С 28 мая 2018 года по 1 июня 2018 года Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции провел демонстрационный экзамен по компетенции «Туризм» для 18 выпускников.
18 выпускников Колледжа отраслевых технологий Краснодеревец в период с 5 по 9 июня 2018 года сдали демонстрационный экзамен по компетенции «Столярное дело».

С 6 по 7 июня 2018 года для 15 студентов колледжа «ПетроСтройСервис» организован демонстрационный экзамен по компетенции «Малярные и декоративные работы».

С 13 по 23 июня в колледже «Автосервис» прошел демонстрационный экзамен по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». В экзамене приняли участие 20 выпускников.
17 выпускников Петровского колледжа в период с 13 по 14 июня сдали демонстрационный экзамен по компетенции «Парикмахерское искусство».

В период с 18 по 20 июня 2018 года 13 обучающихся Морского технического колледжа имени адмирала Д.Н. Сенявина сдали демонстрационный экзамен по компетенции «Поварское дело».

С 18 по 28 июня 2018 года в Колледже электроники и приборостроения прошел демонстрационный экзамен по компетенции «Электроника». Экзамен прошли 16 выпускников колледжа.
16 выпускников Академии индустрии красоты «ЛОКОН» сдавали демонстрационный экзамен по компетенции «Парикмахерское искусство» в период с 19 по 20 июня 2018 года.

С 23 июня по 30 июня в «Техникум «Автосервис» (МЦПК)» проходит демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Демонстрационный экзамен проходит по 5 модулям. Каждый день экспертная группа перед проведением экзамена инструктирует обучающихся и нацеливает их на успешную сдачу модулей. Несмотря на волнение, студенты уверенно применяют на практике знания и умения, приобретенные за 10 месяцев обучения в техникуме.

Эксперты отмечают хорошую подготовку обучающихся. Итоги экзамена будут подведены 30 июня, но уже и сегодня эксперт от Сервисного центра ООО SWED MOBIL, Кочетов Сергей Викторович, готов предложить троим студентам присоединиться к команде автосервиса SWED MOBIL.



C 20 по 23 июня 2017 года в Колледже туризма и гостиничного сервиса проходит демонстрационный экзамен по стандартам Worldskills Russia по компетенции «Поварское дело». Демонстрационный экзамен по компетенции «Поварское дело» проводится в лабораториях колледжа, в течение четырех дней. Общая продолжительность выполнения заданий каждым участником 11,5 часов. 20 выпускников колледжа выполняют задания по модулям, которые включают в себя приготовление холодных и горячих закусок, горячего основного блюда, десертов, с использование обязательных продуктов, указанных в задании. В оценке экзамена участвуют 13 сертифицированных экспертов, прошедших обучение в Союзе WorldSkills Russia- педагогические работники профильных образовательных учреждений Санкт-Петербурга . Демонстрационный экзамен проводится по заданиям, разработанным экспертным сообществом на основе заданий Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» 2017, с сохранением уровня сложности.

Целью демонстрационного экзамена является независимая оценка уровня знаний, умений, навыков выпускников, позволяющих вести профессиональную деятельность по профессии «Повар, кондитер» в соответствии со стандартами WorldSkills. Для Колледжа туризма и гостиничного сервиса проведение демонстрационного экзамена - это возможность объективно оценить содержание и качество реализации образовательных программ, квалификацию педагогических работников, соответствие материально-технической базы колледжа современным требованиям, а для выпускников это возможность подтвердить свою квалификацию в соответствии с требованиями международных стандартов WorldSkills без дополнительных испытаний и получить предложение о трудоустройстве уже на этапе выпуска из колледжа.

Отчет Колледжа туризма и гостиничного сервиса о проведении демонстрационного экзамена по компетенции «Поварское дело»

С 05.06.2017 по 09.06.2017 в Центре проведения демонстрационного экзамена Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец» по адресу: Санкт-Петербург , улица Ушинского, дом 16., прошел демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Столярное дело». В экзамене приняли участие 36 выпускников колледжа.Для проведения демонстрационного экзамена по методике WORLDSKILLS Russia в 2017 году использовались контрольно-измерительные материалы и инфраструктурные листы с Финала IV Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2016 года. Задание содержало три модуля, которые выполнялись в течение 15 часов и сопровождались схемой начисления баллов, составленной согласно требованиям технического описания, а также подробным описанием критериев оценки выполнения заданий. Сложность задания достаточно высокое, однако студенты постарались проявить все свои профессиональные знания и навыки в ходе его выполнения. Процедура проведения демонстрационного экзамена проходила с соблюдением принципов честности, справедливости и информационной открытости.

В ходе экзамена был организован свободный доступ зрителей для наблюдения за ходом проведения экзамена с учетом соблюдения всех норм техники безопасности, а также правил проведения демонстрационного экзамена.






В период с 23.05.2017 по 24.05.2017 в Санкт-Петербургском колледже телекоммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А Бонч-Бруевича прошел демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции WorldSkills Russia «Программные решения для бизнеса» среди выпускников специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

20 студентов колледжа изъявили готовность сдавать демонстрационный экзамен. В состав экспертной группы из 5 человек вошли преподаватели Колледжа информационных технологий и Технического колледжа управления и коммерции. Экспертную комиссию возглавила Главный эксперт Кривоносова Н.В. С целью проверки на соответствие используемого оборудования инфраструктурному листу компетенции «Программные решения для бизнеса», выполняемых модулей заданию, согласованному с менеджером компетенции Союза Ворлдскиллс Россия, соблюдения правил и требований по организации и проведения демонстрационного экзамена, наблюдения за работой экспертов на площадке проведения экзамена присутствовала аудитор Союза Ворлдскиллс Россия Константинова А.М. Аудитором дана высокая оценка организации и проведению демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.

24.05.2017 во время проведения демонстрационного экзамена за работой экспертов и выпускников наблюдали представители колледжей Санкт-Петербурга . Кроме этого площадку экзамена посетила методист Светлинского индустриального техникума Республики Саха (Якутия) Удовенко Н.Л. с целью обмена опытом проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия среди выпускников по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» (компетенция WorldSkills Russia «Программные решения для бизнеса»).

Для наблюдателей и гостьи из Якутии руководителем Регионального координационного центра WorldSkills Russia в Санкт-Петербурге Смирновой Н.Е. совместно с исполняющим обязанности директора Санкт-Петербургского колледжа телекоммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А Бонч-Бруевича Сиротской Т.Н. и главным экспертом Кривоносовой Н.В. проведен круглый стол, на котором обсуждались вопросы организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.




В период с 25 по 26 апреля 2017 года руководитель Управления регионального стандарта и внедрения демонстрационного экзамена Союза Ворлдскиллс Россия Уфимцев Д.А. посетил площадку проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Мехатроника» в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». Кроме инспектирования площадки демонстрационного экзамена по компетенции «Мехатроника» Уфимцев Д.А. провел рабочую встречу с руководителями Центров проведения демонстрационного экзамена Санкт-Петербурга по вопросам организации демонстрационного экзамена, формирования экспертного сообщества для оценки результатов обучающихся, материально-технического оснащения площадок. Кроме этого, в ходе своего визита Уфимцев Д.А. посетил площадки демонстрационного экзамена по компетенциям «Поварское дело» в Колледже туризма и гостиничного сервиса и «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» в Колледже «Автосервис».





В период с 25.04.2017 по 5.05.2017 на базе СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» будет проведен демонстрационный экзамен по компетенции «Мехатроника». В соответствие с положением о проведении экзамена студенты будут выполнять комплексное задание в течение 3 дней в два потока. Компетенция «Мехатроника» является командной, т.е. студенты будут выполнять задания в командах по 2 человека. Задание связано с обслуживанием и наладкой мехатронной системы и включает в себя не только монтаж электрических и механических составных частей системы, но и составление управляющей программы для микроконтроллера. Оценивать выполненные задания будет экспертная комиссия, состоящая из сертифицированных экспертов сторонних образовательных организаций и работодателей. Все студенты, допущенные до экзамена, заносятся в электронную базу данных, как участники демонстрационного экзамена, а по окончании экзамена получают сертификаты участников с указанием набранных баллов. Студенты, успешно сдавшие экзамен получат дополнительный документ - паспорт компетенции. Демонстрационный экзамен является формой государственной итоговой аттестации в соответствие с ФГОС по специальностям, входящим в ТОП-50 наиболее перспективных и востребованных. Данный перечень специальностей утвержден Министерством образования и науки. Таким образом эксперимент по пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена даёт возможность образовательным организациям оценить свои материально-технические, кадровые и методические ресурсы с точки зрения готовности внедрения демонстрационного экзамена как формы независимой оценки квалификации. Организации успешно завершившие эксперимент получают статус регионального Центра проведения демонстрационного экзамена по соответствующей компетенции.

В рамках пилотной апробации демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в Санкт-Петербурге в период с 06.04.2017 по 07.04.2017 с 9-00 до 15-00 по адресу: Санкт-Петербург , Каменноостровский проспект, дом 21, аудитория 213 (СПБ ГБПОУ "Колледж Императорский Александровский лицей") организовано обучение кандидатов в эксперты на проведение демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.

30.03.2017 в рамках программы Петербургского международного образовательного форума прошла панельная дискуссия Проект "Рабочие кадры для передовых технологий (ТОП-50)" как инструмент реализации стандарта кадрового обеспечения промышленного роста". Участниками панельной дискуссии стали представители Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", Комитета по науке и высшей школе, Комитета по экономической политике и стратегическому планированию, Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга , представители бизнес-сообщества, руководители и заместители руководителей профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга .

В ходе панельной дискуссии обсуждались следующие вопросы: - основные направления реализация проекта "Рабочие кадры для передовых технологий и внедрение новых ФГОС по ТОП-50" в Санкт-Петербурге ;

Прогноз развития среднего профессионального образования до 2022 года в контексте приоритетных задач государственной политики кадровой обеспеченности;

Направления развития среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге и роль проекта ТОП-50 в изменении качества подготовки специалистов, изменении ситуации с подготовкой кадров по наиболее востребованным профессиям и специальностям;

Анализ востребованности высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

Роль бизнес-структур в реализации проекта "Рабочие кадры для передовых технологий (ТОП-50)";

Перспективы востребованности высококвалифицированных рабочих кадров с международным уровнем подготовки на предприятиях Санкт-Петербурга ;

Применение методик Ворлдскиллс Россия в оценке качества подготовки специалистов для приоритетных отраслей экономики по новым ФГОС: плюсы и минусы и многие другие.

14.03.2017 в Санкт-Петербургском колледже телекоммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича по адресу: Санкт-Петербург , 3 Линия В.О., дом 30-32 (библиотека, 2 этаж) состоялась проектно-аналитическая сессия: «Проектирование и разработка методических рекомендаций по реализации пилотной апробации демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс (далее - ДЭ) в Санкт-Петербурге ». В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы нормативного регулирования проведения ДЭ, подготовки площадки проведения ДЭ, условий подготовки студентов к ДЭ и взаимодействия с Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

13 марта 2017 года Комитет по образованию совместно с Центром развития профессионального образования ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» (экспертной площадкой по организации методической поддержки внедрения новых ФГОС СПО по ТОП-50) в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Малоохтинский колледж» организовал проведение семинара по теме «Методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям (ФГОС СПО по ТОП-50) в Санкт-Петербурге ». На семинаре были рассмотрены вопросы внедрения ФГОС СПО по ТОП-50, разработки новых основных профессиональных образовательных программ и учебно-методических комплексов, внедрения демонстрационного экзамена в качестве формы государственной итоговой аттестации по новым образовательным стандартам.

01.03.2017 в рамках городского форума профессионального образования «Перспективы развития профессионального образования в сфере экономики и управления с учетом современных стандартов» прошел круглый стол «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям: диалог профессионалов».

Круглый стол стал дискуссионной площадкой для обсуждения приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий», особенностей реализации программ среднего профессионального образования по ТОП-50, проблем разработки основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО по ТОП-50, особенностей проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс.

В круглом столе приняли участие представители Комитета по образованию, руководители, педагоги и эксперты профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга , представители социальных партнеров и hаботодателей.

10.02.2017 в Комитете по образованию состоялось координационное совещание с профессиональными образовательными учреждениями, участвующими в отборе на присвоение статуса Центров проведения демонстрационного экзамена.

В совещании приняли участие Фролов В.В., начальник отдела профессионального образования Комитета по образованию, Модонов Е.Н., главный специалист отдела развития профессионального образования Комитета по науке высшей школе, Куликов А.В., председатель учебно-методического Совета Учебно-методического объединения Комитета по науке и высшей школе по среднему профессиональному образованию Санкт-Петербурга , представители 3 профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, специалисты Санкт-Петербургского колледжа телекоммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича и Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции», находящегося в ведении Комитета по науке и высшей школе.

По результатам совещания подготовлен и утвержден план поэтапной подготовки к проведению и реализации пилотного проекта по апробации демонстрационного экзамена в Санкт-Петербурге .

31.01.2017 состоялось заседание рабочей группы по реализации приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий".

В ходе заседания была представлена "дорожная карта" по внедрению новых ФГОС СПО по ТОП-50, обозначены основные направления работы по реализации проекта, определены сроки утверждения творческих групп по разработке примерных программ по новым стандартам, определен порядок участия социальных партнеров и работодателей в реализации проекта и участия их в апробации демонстрационного экзамена в пилотном режиме.