Медалисты естественно-научного лицея выбирают политех. Естественно-научный лицей, спбгпу Естественно научный лицей политехнического университета рейтинг

Естественно-научный лицей входит в структуру Санкт-Петербургского политехнического университета и является учебным заведением среднего общего образования. Обучение здесь ведется по программам 10-го и 11-го классов. Некоторые предметы преподаются в углубленной форме, а профилирующими дисциплинами являются физика и математика. На занятиях по физике, химии, математике и английскому языку для большей эффективности обучения классы разбиваются на отдельные группы. Преподаватели ведут строгий контроль посещаемости, раз в месяц проводится аттестация по всем основным предметам. Учебный процесс выстраивается таким образом, чтобы лицеисты смогли выработать и закрепить навыки самостоятельной работы, без которой невозможно обучаться в современном вузе. В лицее созданы все условия для воспитания общей культуры и гармоничного развития личности. В учебном заведении трудится сплоченная команда сильных преподавателей, в которую входят представители Политехнического университета, лучшие педагоги из других вузов Санкт-Петербурга. В результате лицеисты получают современное и очень качественное образование. Большинство выпускников учебного заведения без особого труда поступают в СПбГПУ и многие другие вузы.

Естественно-научный лицей № 145 - это безграничная страна знаний, которая начинает свою историю с 1962 года, когда ведущие ученые Академии наук Украины решили проложить мостик между средним и высшим образованием. Впоследствии этот мостик превратился в интеллектуальный трамплин, с которого взлетают новые яркие звезды небосвод научной элиты Украины. Лицей № 145 - это надежный путь к успешному взрослой жизни, на котором талантливую молодежь сопровождают опытные педагоги, среди них - кандидаты физико - математических наук, учителя года Украина, заслуженные учителя, отличники образования, учителя - методисты, собственные творческие разработки по методике обучения претворяют в жизнь не завтра, а уже сегодня... Результаты говорят сами за себя: каждый из выпускников лицея получает высшее образование; впоследствии они занимают высокие должности, какой бы сфере деятельности не выбрали. Итак - приглашаем...

Киевский естественно -научный лицей № 145 создан на базе физико - математической школы, педколлектив которой имеет полувековой опыт работы с одаренными детьми. Здесь есть практический опыт и интеллектуальный потенциал для того, чтобы стать первым звеном в подготовке интеллектуальной элиты Украины.Об этом свидетельствуют следующие данные:

  • все выпускники СШ № 145 получили высшее образование;
  • около 1800 человек защитили кандидатские диссертации, а 170 - докторские.
  • За последние 10 лет, среди учащихся ПНБ № 145: 18 призеров международных олимпиад по физике, математике, информатике, химии;
  • 9 призеров международных научно -практических конференций по физике, химии, географии;
  • 41 призер Всеукраинских олимпиад по физике, математике, информатике, химии, биологии, географии;
  • 6 победителей и 16 призеров олимпиад фонда Сороса (с 1998 г.).

Обучение в лицее длится в течение четырех (трех) лет и состоит из двух этапов. На первом - адаптационном этапе (8-9 -е классы) раскрываются, уточняются и развиваются способности учащихся. Лицеисты, заканчивая общеобразовательную подготовку в объеме девятилетней школы, переходят к углубленному изучению физики, химии, математики, информатики.
На втором этапе (10-11 -е классы) окончательно формируются и закрепляются знания, умения и навыки на основе специализации и предпрофессиональная квалификационной подготовки. Ученики лицея имеют возможность выбирать спецкурсы для углубления знаний в определенной области.
Наличие двухэтапного обучения дает возможность ученику на первом этапе (в случае неправильного выбора) бесконфликтно вернуться к обучению в другой школе, на втором этапе через диагностирования способностей и наклонностей к специализации развить эти качества с высокой результативностью.

На базе лицея создана секция Малой академии наук, которая координирует научные исследования учащихся. Методическая и техническая база лицея позволяет готовить учащихся к олимпиадам и турниров всеукраинского и международного уровней, а также проводить их.
Для проведения научно - исследовательской работы МАН лицеисты пользуются лабораториями научных институтов НАН Украины.
Профориентационная работа в ПНБ № 145 включает допрофильная (8-9 класс) и профильную (10-11 класс) подготовку учащихся.
Допрофильная подготовка направлена ​​на адаптацию учащихся к программам углубленного изучения математики и физики, работы по лекционно - семинарской системе.
В 8 классе начинается изучение теоретического и практического курса информатики.
Преподавание профильных предметов математики и физики в 8- 11- х классах лицея ведется по программам, разработанным учительским коллективом лицея в сотрудничестве с представителями Киевского национального университета им. Тараса Шевченко. Эти программы являются логическим продолжением программ, разработанных специалистами механико - математического и физико- го факультетов университета для специализированной физико - математической школы № 145 (теперь ПНБ № 145).
В лицее внедряется система внеурочной образования, которой охвачена большинство учащихся. Для учеников работает 35 спецкурсов, 8 факультативов, которые ведут как учителя лицея, так и научные работники высших учебных и научно - исследовательских учреждений Киева. Лицеисты имеют возможность углублять знания школьного курса на групповых консультационных занятиях, проводимых по всем предметам.
Составляющей системы внеурочной образования является работа учащихся в секциях Малой академии наук Украины. Все ученики привлекаются к научно - исследовательской работы по различным предметам. Ежегодно около 30 учеников лицея становятся призерами городского и Всеукраинского этапов конкурса МАН. В лицее создано Научное общество учащихся " Созвездие ноосферы" . Учителя лицея активно применяют новые технологии в преподавании предметов: используют возможности системы " Hi Class " , интерактивных мульти - медийных комплексов, которыми оснащен 6 кабинетов лицея, доступ к сети Интернет для информационного обеспечения и активизации работы учащихся.
Педагогический коллектив лицея в тесном сотрудничестве с Институтом педагогики и психологии профессионального образования АПН Украины работает над внедрением в учебно -воспитательный процесс личностно -ориентированного обучения, новых направлений профильного обучения.
Летом ученики лицея не только отдыхают, но и участвуют в разработке собственных научных проектов в летний естественнонаучной школе " Звездный час " .

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого оказывает весь спектр образовательных услуг: начиная со среднего общего образования заканчивая программами повышения квалификации.

С целью подготовки школьников к успешному обучению в вузе и их комфортной интеграции в систему высшей школы более 20 лет назад Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Политехническим университетом был создан Естественно-научный лицей, который в настоящее время является структурным подразделением Политеха.

Учеба в Лицее, где углубленно преподается математика, физика и информатика, во многом напоминает обучение в университете: уроки называются парами и длятся по полтора часа, полугодия - семестрами, каждый из которых заканчивается сессией. Для успешного прохождения на следующий этап обучения школьникам необходимо сдать экзамены по математике и физике.

В этом году состоялся уже 19-й выпуск Естественно-научного лицея, который традиционно прошел в Белом зале Политехнического университета. Стоит отметить, что это не первый визит школьников в Политех. Чтобы помочь ребятам определиться с будущей профессией, руководство Лицея регулярно организует встречи с представителями различных институтов Политеха, экскурсии в лаборатории и научно-образовательные центры вуза.

«Лицеисты легко вливаются в студенческую жизнь и адаптируются к новым условиям обучения, так как наша самая главная задача – подготовить школьников к студенчеству, – рассказывает директор Естественно-научного лицея Р.А. Байбиков. – Наши воспитанники получают высококачественное и современное образование, поэтому большинство выпускников без труда поступают как в Политехнический университет, так и другие вузы».

Подтверждением слов директора являются результаты Единого государственного экзамена: средний балл лицеистов по основным предметам вырос по сравнению с 2015 годом. Ребята также занимают призовые места в олимпиадах школьников из перечня олимпиад Министерства образования и науки Российской Федерации.

Стоит отметить, что в этом году выпускниками стали 59 лицеистов, и 56 из них уже подали документы в Политехнический университет. Приемная комиссия вуза который год подряд организует для выпускников единый день подачи документов. Корреспондент Медиа-центра пообщался с медалистами Лицея и узнал, каково им было учиться в Лицее, на какие направления ребята подали документы и чего ожидают от учебы в Политехническом университете.

Павел Янушевский: «Учиться в Естественно-научном лицее было сложно, а по сравнению с прошлым лицеем – гораздо сложнее. Занятия здесь проходят парами, и учеба занимает очень много времени. В самые сложные дни мы заканчивали учебу в 5 вечера, а то и позже. Приезжаешь домой – надо делать уроки, а хочется, чтобы и на хобби время хватало – я очень люблю заниматься спортом. В общем, нагрузка была интенсивной. Зато преподаватели Лицея дали мне сильную базу. Очень интересно и понятно преподавал геометрию Алябьев Алексей Юрьевич, в 10-м классе мне нравилось работать с Басовым Андреем Владимировичем – он преподавал математику, и решать задачи по физике с Яшуковой Натальей Викторовной.

Я подал документы в Инженерно-строительный институт, Институт физики, нанотехнологий и телекоммуникаций и в Институт компьютерных наук и технологий, но приоритетной для меня является направление “Строительство”. Я уже с 7-го класса был ориентирован именно на него, поэтому и сдавал ЕГЭ по трем предметам, необходимым для поступления в ИСИ, – русскому, математике и физике. Из Естественно-научного лицея в Политех прямая дорога, поэтому, честно говоря, думаю, стоит ли вообще подавать документы в другие вузы. О всех своих планах я вам не расскажу (улыбается), но что касается профессии, я хочу стать инженером, потому что инженерные специальности расширяют кругозор. По окончании вуза я планирую сначала работать по специальности и набираться опыта, а потом уже задумаюсь о создании собственного бизнеса».

Софья Медведева: «Почему я решила учиться в Естественно-научном лицее? Во-первых, были определенные факторы еще с прошлой школы, а во-вторых, родители говорили, что раз Лицей при Политехе, то и преподаватели будут из вуза. Они оказались правы. Если бы я продолжила учиться в своей школе, то я бы все равно пошла на подготовительные курсы в Политех. Два года обучения в Лицее дали очень хорошую подготовку, что по математике, что по физике. Нам даже преподавали элементы высшей математики, чтобы было проще учиться на первом курсе. На самом деле, знание высшей математики помогает и в сдаче ЕГЭ, потому что проясняет сам алгоритм решения задач.

В Лицее мне очень нравилось изучать алгебру и физику. Физику нам преподавала Яшукова Наталья Владимировна, с ее помощью нам организовывали экскурсии в Политех, а учителем алгебры была Мурина Татьяна Анатольевна. В Политехе я подала документы в Инженерно-строительный институт на “Строительство уникальных зданий и сооружений” – это приоритетное для меня направление. Хочу быть инженером. А еще я подала документы в Институт компьютерных наук и технологий на направления “Инноватика” и “Программная инженерия”».

Максим Смольский: «В Естественно-научном лицее учился мой брат ­– он на четыре года меня старше. Учиться ему нравилось, и он без проблем поступил в Политех. А Политех – это ведущий вуз, я тоже захотел здесь учиться и заниматься техническими направлениями, поэтому два года назад и поступил в Лицей. Во время учебы в Лицее у меня вызывали затруднения только гуманитарные науки, а по математике, физике и информатике проблем не было. Моим предыдущим местом учебы тоже был лицей с углубленным изучением математики и физики – там была очень сильная подготовка. Например, на вступительных экзаменах в Естественно-научный лицей я набрал 190 баллов из 200 возможных. На занятиях многое мне уже было понятно плюс преподаватели очень хорошо объясняли, поэтому я всегда хорошо усваивал материал.

Особенно хотел бы поблагодарить преподавателя алгебры Никулина Алексея Михайловича, учительницу физики Яшукову Наталью Викторовну, учителя информатики Окунева Егора Ильича и преподавателя геометрии Алябьева Алексея Юрьевича. К ЕГЭ по математике я особо не готовился – в Лицее мне дали все необходимые знания. На протяжении четырех-пяти дней перед экзаменом я просто решал варианты ЕГЭ – вот и вся моя подготовка. (Максим, единственный в Калининском районе, получил 100 баллов на ЕГЭ по профильной математике. – Примеч. Авт.).

Поскольку у меня есть олимпиады (Максим получил 7 дипломов олимпиад школьников из перечня олимпиад Министерства образования и науки Российской Федерации. – Примеч. Авт.), я прохожу в вуз без вступительных испытаний. Документы я подал в Институт прикладной математики и механики на направление “Прикладная математика и информатика”. В другие вузы документы подавать не буду».

Елизавета Смирнова: «В Естественно-научный лицей я поступала за компанию: со знакомым ходила на курсы в Политех, потом мы вместе сдавали вступительный экзамен, и самое забавное, что я его сдала, а мой знакомый – нет. Я подумала, посоветовалась с родителями и в итоге пошла в Лицей. Считаю, что это было правильное решение. Учиться было достаточно тяжело – каждый день по четыре пары, но у нас были замечательные преподаватели. Особую благодарность хотела бы выразить Яшуковой Наталье Викторовне – преподавателю физики. Она дала нам действительно сильную базу и гоняла по задачам. Например, на контрольных у нас было по 48 вариантов! У Натальи Викторовны целая картотека с огромным количеством вариантов по всем темам. Я в принципе получаю удовольствие от учебы, но особенно мне нравится заниматься физикой: можно сказать, это мое хобби. И не последнюю роль в этом сыграла Наталья Викторовна.

В Политехе я подала документы в Инженерно-строительный институт на “Промышленное гражданское строительство”. Мой отец – геодезист, у него собственное геодезическое предприятие, поэтому в Политехе я рассматриваю строительные специальности – они хотя бы отдаленно связаны с геодезией. Еще одним интересным направлением для меня является “Инноватика” в Институте компьютерных наук и технологий, поэтому туда документы я тоже подала».