Тематическая неделя моя страна средняя группа. Календарное планирование по средней группе на тему «Мой город

Понедельник 16.11.2015г. Тема недели: «Мой дом , мой город ».

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «Мой дом, мой город».

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Речевое развитие: Белякова Юлия «Москва, Москва, мой дом родной!».

«На что похоже?». Цели: Развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам. (Антон, Маша В.)

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

9.00 -09.20

9.30-9.50

09.50-10.10

Познавательное развитие (ФЭМП). «Квадрат». Цель: Учить составлять квадрат из счетных полочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку , отвечать на вопросы: который? Какой? Закреплять представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.(В.Н. Новикова №9 стр.27)

Физическая культура (улица)

Игры с психологом

Прогулка

10.10 – 12.15

Наблюдение за птицами.

Цель: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

«Ходьба приставным шагом».

Цель: Улучшать технику ходьбы приставным шагом. (Артемий, Маша З.)

Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Подготовка к обеду, обед.

Учить .

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Речевое развитие: Букашкина Т.В. «Есть город на земле...».

(для детского сада 4-5 лет)

«Составь узор». Цель: Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики . (Ира, Ваня)

Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Прогулка

16.30 – 18.45

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке. Цель: Подвижные игры: «Самолеты». Цели: Учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. «Чье звено скорее соберется?». Цель: Упражнять в умении строиться в круг.

Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 17.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «По какому адресу живешь». Цель: Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы. Речевое развитие: Агния Барто «Дачный адрес».

«Найди отличия». Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий. (Оля К., Оля О.)

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Развитие речи. Рассказывание по картинке «Собака со щенками». Чтение стихов о поздней осени. Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности , называть картину. Приобщать детей к поэзии. (В.В. Гербова Занятие 3 стр. 38)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

«Развитие движений».

Цель: Закреплять умение прыгать с одного круга в другой. (Рита, Ира)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 – 16. 30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Речевое развитие: Агния Барто «Дома».

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Найди предмет по его тени». Цель: Учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. (Оля К., Дима)

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

16. 30 – 1 8 .4 5

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Листопад». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову».

Цели: Учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 18.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Рассматривать иллюстрации мой город». Цель: Развивать умение рассматривать иллюстрации. Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов. Речевое развитие: Полина Николаева «Моя любимая Москва».

«Собери из частей целое». Цель: Развитие восприятие предметных изображений, цветовосприятия . (Ваня, Оля К.)

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.20

9.30-9.50

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Мой город Москва». Цель: Дать представление о Москве – столицы России, учить рассказывать о Москве , описывать свой город. (Комплексные занятия Т.С. Комаровой Средняя группа стр. 218)

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за рябиной.

Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

«Развитие движений».

Цель: Совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. (Оля О., Даня О.)

Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Речевое развитие: Н. Голь «Мой дом». Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Сложи картинку и определи сказку». Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. (Ваня, Оля К.)

Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Найди нас». Цели: Закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка». Цель: Учить быстро действовать по сигналу.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 19.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика. Составление описательного рассказа. Цель: Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя. Речевое развитие: Э. Фарджен «Маленький дом».

«Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Маша В., Антон)

Рисование в ИЗО уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 09.20

12.00 – 12.20

Лепка. «Мой дом». Цель: Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. ( Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет №21 стр. 39)

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.10-11.45

Наблюдение за трудом дворника.

Цели: Продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

«Развитие движений».

Цель: Учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Егор, Евдокия)

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Речевое развитие:

Чтение по выбору детей.

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Какой предмет лишний». Цель: Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. (Вадим, Сева)

Инсценировка сказки « Заюшкина избушка ».

Цель: Продолжать учить детей переносить в

игру бытовые сценки.

Формировать желание и побуждать к

использованию игрушек -заместителей. Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Голуби и воробьи». Цели: Упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ровным кругом». Цели: Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 20.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: "История происхождения". Цель: Познакомить детей с историей происхождения города Москвы. Речевое развитие: Б. Серикбаев « Дом ».

«Обведи по трафарету».

Цель: развитие зрительных функций, мелкой моторики. (Дима, Ольга К.)

Игры в игровой зоне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Рисование. «Домик для куклы». Цель: Продолжать учить детей изображать предметы , состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения одного из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащение его содержание. (Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности №9 стр. 57)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за осенним дождем.

Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

«Попади в корзину».

Цель: Развивать меткость, глазомер. (Артемий, Ваня)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Речевое развитие: А. Ахундова « Окно» .

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Лабиринт». Цель: развитие глазодвигательных функций, координации глаза . (Маша В., Ира)

Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Дата проведения: 07.11-11.11 (1неделя)

Цель:

Задачи:

Итоговое мероприятие:

Взаимодействие с родителями:

Просмотр содержимого документа
«Тема недели: «Мой город, моя страна»»

Тема недели: «Мой город, моя страна»

Дата проведения: 07.11-11.11 (1неделя)

Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага России. Формирование представлений о городе в котором мы живем.

Задачи:

Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мой любимый город!»

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

2-я неделя. Понедельник

Виды дет. деят.

Непосредственно образовательная деятельность

Вид детской деятельности в режиме дня

Индивидуальная работа с детьми

Самост. деятельность детей

РППС

I пол. дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

Презентация «Мой край».

Цель: Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Знакомить детей с легендами и сказаниями нашего края. Познакомить с гербом и флагом нашей страны. Расширять представления детей о диких животных и птицах. Формировать у детей предпосылки экологического сознания, напомнить правила поведения в лесу. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать слуховое внимание, память.

9.35-10.00

Физическая культура

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. (Н. С. Голицына стр. 240)

Словесная игра «Любимый город».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе.

Ситуативный разговор «Усолье-Сибирское город большой, он нам дом родной».

Цель: Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Д/и «Похож-непохож»

Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

С/р игра«Семья» (путешествие)

Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения.

Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы начала зимы.

П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Катание с горки

Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила поведения во время катания с горы.

Трудовые поручения - уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа по развитию движений.

Цель: упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения.

II пол. дня

15.30-15.55

Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать».

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Учить строить высказывания.

(картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и«Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

Н/п игра «Лото»

Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

П/И «Мышеловка».

Цель: развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхност.

Д/и «Часть-целое»

Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.

Трудовые поручения-предложить собрать игрушки.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.

2-я неделя. Вторник

I пол. дня

9.00-9.25

Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель:Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Учить строить высказывания. Воспитывать любовь к родному краю.

9.35-10.00

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Рассматривание изображений матрешек.

Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

П/и «Раз, два, три – замри»

Цель: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.

Д/и «Что с начало, что потом?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Цель: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек

Попол. книжный уголок книгами по теме.

Прогулка

Наблюдения за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (сосулька)

П/и «Калим-бам-ба».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

П/и «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность, бег.

Инд. работа по ФИЗО.

Цель:Упражнятьв ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

II пол. дня

15.30-15.55

Занятие с психологом

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

П/и «Фигуры»

Цель: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

Д/и «Кто что делает?» (профессии)

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей.

Цель: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам.

Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне.

Цель: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Среда

I пол. дня

9.00-9.25

Физическая культура

9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (рисование)

Декоративное рисование «Уральская роспись».

Цель:Познакомить детей с уральской росписью (тагильские подносы). Учить рисовать элемент росписи – ромашка на розетке. Продолжать учить рисовать кистью разными способами: наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге (примакивания), рисовать концом кисти точки. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками. Воспитывать любовь к родному краю, гордость уральскими мастерами. Формировать умение оценивать свои рисунки. Учить строить высказывания.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа на тему: «Мой родной город Усолье-Сибирское»

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.

Д/и «Города России»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

Инд. работа по развитию речи.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить раскрасить флаг России, герб.

Цель: совершенствовать творческие способности, умение подбирать цвета, раскрашивать, не заходя за контур.

Внесение иллюст. картин Усолья-Сиб.

Прогулка

Наблюдение за улицей около детского сада.

Цель: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения.

Д/и «Придумай предложение»

Цель: научить составлять предложения со словом «улица», «город».

П/и «Чай-чай выручай»

Цель: развивать бег, быстроту реакции.

Трудовые поручения – очистка дорожки.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность.

По развитию движений.

Цель: Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах в длину с места.

II пол. дня

15.30-15.55

Познавательное развитие

Конструирование «Дома».

Цель:Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. Расширять представления детей о труде строителя. Напомнить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Закреплять умение соблюдать правила участия в играх со строительным материалом: беречь постройки, сделанные другими детьми, не кидаться кубиками. Развивать умение поддерживать беседу. Учить строить высказывания. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща).

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка»

Цель: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

Н/и «Собери герб»

Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

П/и «Раз, два, три – замри»

Цель: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры.

Д/и «Один - много»

Цель: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе.

Вырежи по контуру

Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру.

С/р игра «Семья» (путешествие)

Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры.

Трудовые поручения-предложить убрать игрушки на свои места.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Четверг

I пол. дня

9.00-9.25

Речевое развитие

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с

Цель:Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з–с и их дифференциации. Формировать умение называть слова, начинающиеся на определенный звук. Познакомить со скороговоркой. Воспитывать любовь к родному краю.

9.35-10.00

Худ.-эстетич. развитие (музыка)

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его остопримечательностях.

Д/и«Если бы…»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами (Бондаренко стр.111)

П/и «Третий лишний»

Цель: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться вкруг.

Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина всегда внимательный».

Цель: Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам.

С/р игра по выбору детей.

Цель: Совершенствовать умение играть сообща, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Трудовые поручения – дежурство по столовой.

Цель: Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии с алгоритмом. Воспитывать желание помогать взрослым.

Внести альбомы с изобр. достопримечательностей города.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Д/и «Какой ветер?»

Цель: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

П/и «Охотники и зайцы»

Цель: развивать двигательную активность детей, бег.

П/и «Ловишки с обручем»

Цель: развивать быстроту бега, закреплять правила игры.

Трудовые поручения – подметание веранды и лавочек.

Цель: совершенствовать умение трудиться в коллективе, доводить дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Инд. работа. Попади в цель

Цель: развивать меткость, глазомер, совершенствовать технику метания из-за головы.

II пол. дня

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Игры с конструктором «Построим наш детский сад»

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Д/и «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.).

Цель: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам.

П/и «День – ночь»

Нарисуй свой город

Цель: развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности.

С/Р игра «Семья»

Цель: совершенствовать игровые навыки, умение играть дружно, сообща.

Трудовые поручения – предложить поточить карандаши и разложить их по цвету в стаканчики.

Цель: Воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

2-я неделя. Пятница

I пол. дня

9.00-9.25

Худ.-эстетич. развитие

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель:Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, расположение в пространстве). Продолжать знакомить с правилами безопасности при работе с ножницами и клеем. Формировать умение оценивать свою работу. Учить строить высказывания.

9.35-10.00

Речевое развитие (Восприятие худож.литерат.)

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель:Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку. Воспитывать чуткость к художественному слову. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки. Помочь детям составить план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Воспитывать скромность.

УТРО

Утренняя гимнастика (картотека №3)

Беседа на тему «Волга – рекам Родины царица»

Цель: Расширять представления детей о природном богатстве и разнообразии России, о Волге как главной реке России. Учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.

П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Цель: Развивать двигательную активность, умение перевоплощаться.

Цель: закрепить счет в пределах 5.

С/р игра«Семья»

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Трудовые поручения-полив комнатных растений.

Цель: совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями.

Внесение лабиринтов на тему «Домашние животные»

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: расширять представления детей о деревьях, их названия, характерные особенности.

П/и «Гори, гори ясно»

Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Трудовые поручения – расчистка участка и дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Инд. работа «Не задень»

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

II пол. дня

10.40-11.05

Физическая культура

(на площадке)

Гимнастика после дневного сна (картотека №3)

ВЕЧЕР

Д/и «Угадай, о чем говорю»

Цель: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города.

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.

Игра малой подвижности «Найди, что опишу»

Цель: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

По развитию движений.

Цель: упражнения в равновесии и прыжках.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

С/р игры по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам.

Образовательные области:

    социально-коммуникативное развитие;

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие.

Виды деятельности ребенка:

ранний возраст (1 год - 3 года)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок,

Двигательная активность;

дошкольный возраст (3 года - 8 лет)

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

Восприятие художественной литературы и фольклора,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

РЕЖИМ

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка: игры, наблюдения труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Обед, КГН, работа перед сном

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры

Самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

ГРУППОВАЯ/ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА

Утренняя гимнастика, дидактические игры, чтение худ.литературы, беседа, развивающие игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Подвижные и спортивные игры, труд, наблюдение, бассейн, сюжетно-ролевые игры, видео просмотры, викторины, конкурсы ит.д.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Беседа, подражательные движения. Обучающие игры, закрепление пройденного материала, коррекция, самостоятельная деятельность в центрах активности.

ОБРАЗ.ДЕЯТ-ТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Беседа, показ личный пример, напоминание, объяснение, ситуативный разговор, сюжетно-ролевая игра, наблюдение, исследовательская деятельность, моделирование, рассказ и т.д.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

(Примерные формы работы) беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество, организация совместной трудовой деятельности, семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, открытые просмотры, мастер-классы, семинары практикумы, анкетирование, интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, оформление родительских уголков,буклеты, информационные листы, экскурсии с детьми, чтение детям и т.д.

Продолжается знакомство детей с родным городом, его инфраструктурой и социальными объектами. Согласно ФГОС педагог беседует с детьми о музеях и театрах, библиотеке и т.д., создаёт игровые ситуации, в которых дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах, вспоминают о безопасном поведении на дороге. Работая по программе «От рождения до школы» можно запланировать виртуальную экскурсию по городу, расширять знания детей об улицах и местах семейного отдыха, продолжить знакомство с домами и познакомить с гимном города. Содержание бесед с детьми, речевые упражнения по теме «Дом и его части», игры по ИЗО и стихи для чтения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш город».

Социально-коммуникативное развитие

По возможности педагог организует встречу детей с сотрудником библиотеки или театра, рассказывает о людях, которые заботятся о красоте родного города, беседует о достопримечательностях и побуждает передавать полученные знания в играх «Путешествие на автобусе по городу», «Работа детской библиотеки», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Продолжаются наблюдения за изменениями в природе, знакомство с признаками осени, изучение свойств воды путём экспериментирования. Познавательному развитию способствуют игры «Летает — не летает», «Посчитай», «Где это можно увидеть». Малыши вспоминают названия деревьев и кустарников, узнают, что дикие животные начинают готовиться к зиме.

Речевое развитие

В области речевого развития педагог планирует составление рассказов об осени, чтение произведений К. Чуковского, дидактические игры, направленные на обогащение детского словаря, а так же дыхательные упражнения и игры на закрепление навыков правильного звукопроизношения.

Художественно-эстетическое развитие

Взрослый создаёт условия для художественно-эстетического развития детей. Он планирует психогимнастику «Мы по городу идём», коллективную работу из осенних листьев и рисование «В нашем городе листопад». Дети знакомятся с работой музея и посещают выставку осенних картин в мини-музее сада, упражняются в подборе оттенков цвета и самостоятельной лепке.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с гимнастикой для глаз «Весёлая неделька», рассказывает о том, что в городе есть стадионы и спортивные секции для детей, повторяет знакомые игры и создаёт условия для физического развития, формирования речь и движение.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. Виртуальная экскурсия «Мой родной город». Цель: дать детям представления об инфраструктуре города, расширять знания об улицах и разнообразии домов. Д.и. «Угадай, близко или далеко поезд». Цель: учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. Рассказ воспитателя о музее. Цель: познакомить детей с назначением музея, обогатить словарь по теме. Физминутка «Улыбнись». Цель: создать радостное настроение, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника, подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. Игра «Сложи из палочек». Цель: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Строители». Цель: способствовать развитию воображения и умения договариваться о ролях. Упражнение «Где это можно увидеть». Цель: развивать мышление и умение анализировать. Чтение Ю. Мориц «Дом гнома, гном — дома!». Цель: формировать чувство юмора. Д.и. «Обведи по трафарету и раскрась». Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. Проблемная ситуация «Что ты купишь в магазине». Цель: закрепить умение выбирать полезные продукты.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить с детьми правила безопасного поведения. Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Рассматривание картин осени в музее сада. Цель: приобщать детей к искусству, расширять знания о правилах поведения в музее. Беседа «Как приготовили борщ». Цель: формировать представление о пользе овощей, желание правильно питаться.
Про-
гулка
Внесение коробки с предметами-заместителями. Цель: формировать умение использовать в игре бросовый материал. Отгадывание загадок о животных (лесных и домашних). Цель: способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Выкладывание домов из геометрических фигур. Цель: учить выкладывать картинку по образцу. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД

Комплексные конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ д/с №21 «Сказка» г. Старый Оскол

Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны» (.doc)

Февраль (Профессии людей) 1 неделя (30.01-03.02)

Тема: «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»

Цель: Расширять представление детей о своей стране, ее широких просторах. Воспитывать любовь к Родине.

Итоговое мероприятие: Вечер памяти «Мой дедушка» Создание фотоальбома

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Утренняя гимнастика, Бодрящая гимнастика после сна.

Центр «Наука и познание» - рассматривание и обсуждение фотографий и иллюстраций о годах ВОВ, знакомство с историей. З: воспитывать интерес к истории своей страны.

Д/и «Сложи герб из фрагментов» - спос-ь закр-ию знаний о гербе города - Камилла, Артем, Марк.

Полив и рыхление комнатных растений. Ц: развивать трудолюбие, желание ухаживать за растениями. Ц: Познакомить с растением фиалка.

Картина «Защитники Отечества»

Фотографии для альбома «Мой дедушка». Иллюстрации по рассказу «Защитники Брестской крепости»

Центр «Природа»: Палочки для рыхления. Лейка.

Познавательное развитие. Тема: «Лютень». Ц: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; закрепить знание о приметах времен года; воспитывать дружеское взаимоотношение, взаимовыручку, культуру поведения.

Картинки предметные варежки, шуба

Сюжетная картинка: «Зима в лесу»

Кукла Маша

Прогулка

Наблюдения за небом Ц: расширять знания о неживой природе.

Поговорки и пословицы: «Вьюги да метели под февраль полетели». «Мороз не велик, да стоять не велит».

П/и «Лохматый лес». Ц: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быть ловкими.

Игры со снегом.

П/и «Найди Снегурочку» Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве

Развить умения метать снежки точно в цель - Ксюша, Аделина, Артем, Сережа.

Расчистить дорожку к веранде (по шире) .

Ц: учить радоваться и гордиться своим трудом.

Исследовательская деятельность: Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Д/и «Какое время года?»

Ц: закрепить знания о временах года. Зимняя забава.

Маска собаки, кукла Снегурочка, сосуд с водой.

II пол. дня

Рассматривание плаката о военных профессиях. Чтение стихотворения «Малая Родина» («Нравственно-патриотическое вос-ие с.106») . З: формировать понятие «Малая Родина», воспитывать патриотические чувства.

с/р «Строители» Ц: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности.

Учить складывать вещи после игры «Дочки - матери» - Диана, Настя, Лиза.

Рассматривание иллюстраций на военную тематику к художественным произведениям, обогащать словарный запас детей.

Центр «Игра»: костюм строителя,

Инструменты, модули

Центр «Творчества»: раскраски на военную тематику.

Прогулка

Наблюдение за вечерни небом (отметить изменения вечернего неба) .

Зимняя забава «Снежки и ветер». Ц: развитие двигательных навыков (с.134, орг. дея-ть на прогулке) .

Назвать признаки зимы - Артем, Полина, Камилла. Ц: расширить представления об особенностях зимы.

Повторение правил поведения на прогулке - осторожное обращение со снегом во время игры.

Атрибуты к игре: ленточки, шуршалки

Взаимодействие с родителями

Экологическая акция «Поможем птицам».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой любимый город - Старый Оскол». З: сформировать чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым, формировать понятия «город» (с.91 «Патриотическое воспитание», с.106)

Вспомнить название своего микрорайона, адрес проживания - Артем, Камилла, Вова.

Чтение стихотворения «Девочка чумазая». З: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Рассматривание иллюстраций о родном городе. Фотографии - альбом «Старый Оскол»

Развитие речи. Тема:

Прогулка

Наблюдение за работой дворника З: показать детям знание и особенности трудовых дел дворника З: воспитывать уважение к труду людей.

П/и «Найди Снегурочку» Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве.

М (п) и «Ты сейчас в лесу».

З: учить действовать в соответствии со словами.

«Нарисуй дерево» - упражнять в рисовании дерева на снегу - Полина, Сережа, Арсений. Расчистить дорожки к веранде.

Слепить петушка, раскрасить красками, украсить кусты льдинками.

Минутка безопасности: во время игры в снежки, катание на санках, быть аккуратными.

Атрибуты: Маски, санки, краски, лопатки, палочки, ведерки;

Краски, сосуд с водой, формочки - льдинки.

II пол. дня

Чтение стихотворения «Родная сторонушка» (с.107 «Нравственно-патриотическое воспитание») . З: познакомить с новым стихотворением, дать понять детям, что вспоминают люди русские, покинув свою родину. С/р «Зоопарк» (в Старом Осколе) . Ц: способствовать расширению знаний о животных, их внешнем виде; умение рассказывать о них; воспитывать доброжелательное отношение к животным, заботу о них.

Упражнять в лепке птички из целого пластилина - Лев, Аделина, Варя.

Центр «Игра»: игрушки - животные, пластилин

Прогулка

Отметить изменение погоды по сравнению с утренней прогулкой - развивать наблюдательность.

П/и «Попади в обруч». З: развитие меткости (с.129 прогулки) . Зимняя забава «Снайперы» З: развивать меткость, глазомер, (с.119) .

Прыжки на одной ноге с чередованием - Диана, Илья, Катя. Физические упражнения: перелезть через сугробы.

Атрибуты к игре: Обручи, мячи, шары

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к участию в создании рисунков, поделок на военную тематику.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми об истории образования города Старый Оскол в 1596 г., о том, как он выглядел на фото в те давние времена. Рассматривание старых фото г. Старый Оскол.

Упражнять в составлении описательных рассказов по картинке - Полина, Артем, Диана.

Ситуация «Почему люди зимой не мерзнут?» З: учить детей рассуждать, развивать связную речь.

Д/и «Где что лежит?». (с. 84 прогулки) .

Дежурство по столовой. З: учить сервировать стол; ложки, вилки, салфетки.

РЭМП. Тема: «Сравнение по длине». Цель: уточнить понимание слов «длинный», «короткий»; закрепить умение сравнивать по длине, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя; закрепить знание следования цифр от 1 до 6; тренировать речь, мышление, воображение, внимание, сформировать опыт самоконтроля.

Карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно; полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, 6 полосок разного цвете и разной длины

Прогулка

Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах. Пословица: «Февраль силен метелью, а март - капелью». Вспомнить стихотворение С. Маршака «Дуют ветры в феврале».

П/и «Воробушки и автомобиль»

Ц: научить двигаться в разном темпе, менять направление; упражнять в произношении звуков.

Предложить детям нарисовать машину на снегу.

Упражнять в метании шишек в цель - Сережа, Захар, Виолетта, Лиза. Вместе с воспитателем слепить постройки раскрасить красками. З: доставить детям радость и хорошее настроение.

Д/и «Кто чем питается?». З: закрепить знания о домашних животных (с.146 прогулки) .

Игры с выносным материалом: ведра, совочки, лопатки, ленточки, краски, сосуд с водой.

II пол. дня

Рассматривание альбома с фотографиями г. Старый Оскол, с природой родного края.

Слушание записи песни «Какой красивый город Старый Оскол».

С/р «Юные водители». Ц: продолжать учить детей играть дружно, действовать по правилам игры, соблюдать правила дорожного движения.

Упражнять в произношении звука «ж», «с» - Полина, Лиза, Сережа.

Игра-ситуация «Посиделки».

Ц: приобщать детей к русским традициям, прививать любовь к народному слову, побуждать к импровизации в инсценировке потешек «Куда Фома едешь?», «Котякотенькакоток».

Центр «Игра»:

Центр «Творчества» - лото, мозаику, шнуровки для развития мелкой моторики рук и творческого воображения.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Ц: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о ветре, его силе

П/и «Ловишки с ленточками». З: учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга (с.45, Уланова) .

«Назови зимние месяцы» - Полина, Соня, Варя. Ц: учить по приметам называть зимние месяцы.

Экспериментирование: определение направления и силы ветра с помощью вертушек и султанчиков.

Атрибуты: Вертушки, султанчики, маски, рули, палочки; ленточки.

Взаимодействие с родителями

Оформление уголка для родителей на тему «Февраль - последний зимний месяц».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика

Рассматривание проспектов, фотографий с изображениями крупных предприятий нашего города: АТЭ, ОЭМК, «Славянка», ремзавод, СГОК и ЛГОК.

Упражнять в умении соотносить количество предметов с количеством точек - Марк, Вова, Полина.

Чтение стихотворения Л. Разумовой:

Я дружу немножко, Со столовой ложкой. Только ротик открываю, Ложка с кашей заезжает. Плюх! Ко мне на язычок, Щечки дружно Чмок - Чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик.

Д/и «Один - много».

Завод - заводы; музей - музеи; ветераны - ветеран; улица - улицы; парк - парки; театр - театры; награда - награды.

Рисование. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири». З: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках; строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тел и окраску. Совершенствовать технику рисования красками; свободно держать кисть. Развивать чувство цвета и формы.

Игрушка - птичка - Снегирь; материалы, оборудование.

Прогулка

Наблюдение за поведение птиц. З: формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

П/и «Охота на зайцев». З: развивать ловкость, быстроту реакции (с.61прогулки) .

П/и «Найди свою пару». Ц: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару.

Учить перешагивать через дорожку узкую и широкую - Ксюша, Настя, Сережа, Артем. Уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться

«Придумай предложение» - учить придумывать предложения со словом «снег». Ц: развивать мышление, фантазию.

Атрибуты к игре: маски зайцев, двух морозов;

Лопатки, ведерки, формочки, палочки.

II пол. дня

Хождение по массажным дорожкам.

Слушание песни «Бравые солдаты» (Филиппенко А., слова Волгиной Т.)

С/р «Больница».

З: учить отражать знания о профессии врача; играть дружно, используя предметызаменители.

Словесная игра «Посчитай от 1 до 6 зверей» (один бурый медвежонок, два бурых медвежонка…)

Д/и «Зима - это хорошо или плохо» З: учить устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей.

Центр «Игра»:

Центр «Творчества» - раскраски военной техники: самолеты, танки, грузовики.

Прогулка

Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?

«Назови зимние месяцы» - Полина, Соня, Варя. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Безопасность «Опасные ситуации дома». З: формировать безопасные правила поведения дома.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа с детьми о том, что 5 февраля День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков. В этот день поздравляют ветеранов, дарят им цветы, благодарят за то, что они защитили нас от врагов.

Повторить домашний адрес - Захар, Полина, Марк, Настя.

Д/и «Кто больше вспомнит?». З: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса:

Метель - метет, вьюжит, кружит; Дождь - льет, моросит, капает, накрапывает; Ворона - летает, каркает.

Центр «Творчества» - раскрашивание военной техники, которая помогала солдатам на войне: самолеты, танки, грузовики.

Аппликация. Тема: «Избушка ледяная и лубяная». З: учить детей создавать на одной основе разные образы сказочных избушекледяную для лисы, лубяную для зайчика. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств. Художественной выразительности. Воспитывать интерес к народной культуре.

Иллюстрации «Сказочные домики», игрушка - заяц;

Прогулка

Наблюдение за синицами.

З: продолжать знакомство с многообразием зимующих птиц; замечать характерные особенности, строения.

П/и «Воробышки и автомобиль». З: учить изображать признаки птиц, действовать по сигналу.

Зимняя забава «Пробеги и не задень». З: развивать ловкость движения.

Упражнять в скольжении по ледяной дорожке - Варя, Соня, Лев, Арсений. Отчистить одежду друг друга от снега; кормление птиц на участке несоленым салом, хлебными крошками, семечками.

Знакомство с приметами: снег прилипает к деревьям - к теплу; иней на деревьях - к морозу.

Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка».

Санки, маски, рули, кегли, краски сосуд с водой.

Самостоятельные постройки на снегу.

II пол. дня

Предложить детям рассмотреть флаг и герб Старого Оскола, фото мэра города. З: познакомить с гербом и флагом Старого Оскола, дать представление о том, кто такой «мэр города». С/р «В магазин привезли продукты». З: учить детей правильно выполнять обязанности и роли в игре, соблюдать доброжелательные отношения друг к другу.

Закрепить умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность движения у детей - Соня, Сережа, Лиза, Виолетта.

Центр «Музыки» - слушание аудиозаписей гимна России, народные мелодии.

Центр «Игра»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. З: воспитывать уважение к труду взрослых.

Загадка: Он с утра пораньше встанет, Лопату в руки возьмет, Тротуар почистит, И весь двор уберет?

Русская народная игра «Картошка». З: учить перебрасывать мяч (с.109 прогулки) .

Предложить Диане, Илье, Сереже ножницы для самостоятельной деятельности.

Ситуативный разговор:

Какие места ты любишь посещать в нашем городе?

За что ты любишь свой город?

Предложить нарисовать свой город, используя карандаши, краски, фломастеры.

Центр «Игра» - Д/и «Кому что нужно для работы». З: закрепить знания о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Взаимодействие с родителями

Семейный маршрут. Предложить родителям посетить вместе с детьми памятники, красивые места нашего города.

Поручить родителям, совместно с детьми сфотографировать понравившиеся места.

Гоголева Елена
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия»

Интеграция образовательных областей : «Познание » , «Социализация» , «Коммуникация» , восприятие художественной литературы.

Цель : Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране , дать представление о стране .

Задачи :

Формировать нравственные основы патриотических чувств;

Продолжать формировать знания детей о государственных символах России ;

Закреплять знания детей о нашей стране ;

Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания;

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России ;

Оборудование : Магнитофон, проектор, слайды, карточки с изображение герба, флага; сувениры (флажки) .

Предварительная работа :

Изучение государственных символов России (их происхождение и история) ;

Разучивание стихов русских поэтов о Родине;

Рассматривание иллюстраций , атласов, картин, открыток;

Посещение музея в детском саду «Русская изба» .

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит стихотворение из кинофильма «Брат-2»

Я узнал, что у меня

Есть огpомная семья -

И тpопинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все мое, pодное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель : А что такое Родина для каждого из нас?

Дети : (это мой дом, моя семья, моя мама и я, моя страна )

Воспитатель : - Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из больших частей - моя семья, мой дом, мой поселок. А кто скажет как называется наша страна ?

Дети : Наша страна Россия !

Воспитатель : Есть страны маленькие и большие .

Дети : Наша Россия большая ?

Воспитатель : Она очень большая : когда мы ложимся спать на другой части страны люди просыпаются . Ещё может быть так, что в одной части идет снег, а в другой – светит солнце. На севере зима длинная, а лето короткое и не жаркое. Когда мы с севера отправимся на юг, то будет наоборот : зима короткая и не холодная, лето –длинное и жаркое. Посмотрите на карту (слайды Россия на карте мира и на карте материка) . Всего про нашу страну не расскажешь , поэтому давайте отправимся на экскурсию. На чем же мы будем путешествовать?

Дети : На поезде.

Физминутка Паровозик.

Чух-чух-чух, паровозик - Едут друг за другом

Он бежит, качается,

Охает, старается, ох, ш-ш-ш, Руки вверх, затем вниз

Таки, таки, таки, таки Круговые движения кистями рук

Остановка первая – лес! (слайды – лес, растительность, животные леса)

Воспитатель : Что это? Где мы?

Дети : Здесь много деревьев, они разные. Цветы, кусты и трава. Ой, смотрите, медведь! Волк! Лиса! Белка! Ёжик! А это кто?

Воспитатель : Это енот, а вот бурундук, соболь, куница, птицы. Рассмотрели лес и его обитателей? Едем дальше, занимайте места.

Игра Паровозик

Остановка вторая – поле (слайды – поле, луга, степь)

Дети : Поля, а на нем растут кукуруза, подсолнух, горох.

Воспитатель : Да, ребята, а ещё на наших полях выращивают пшеницу, ячмень, рожь, разнотравья. А это (слайд луг) луг!

Дети : Ой, какие красивые цветы – разные. (слайд степь) А здесь мало травы и цветов?

Воспитатель : Потому, что это степь. Но и в степи, и на лугах живут животные – мыши, кроты, хомяки, много птиц. В России разнообразные луга и степи с разными травами, птицами, насекомыми.

Дети : Давайте полетим на самолете!

Воспитатель : Занимайте места в нашем самолете (дети садятся на стульчики, смотрят слайд горы России , реки, животный и растительный мир) Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть ,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

(В. Степанов)

Слайды Кавказских и Уральских гор

Воспитатель : на территории Росии много гор, но самые большие Кавказские и Уральские. Мы живем на Кавказе и самые близкие к нам вершины Эльбрус, Дыхау, Пик Пушкина.

А сейчас мы пролетаем над морями. Вы все были летом на море?

Дети : Да!

Воспитатель : Чаще всего мы все отдыхаем на Черном море, потому что оно к нам ближе всех остальных морей. Но у нас очень много морей : Каспийское, Белое, Баренцево, Средиземное . Моря у нас теплые и холодные. Но во всех морях обитают животные.

Дети : В море живут рыбы, дельфины, акулы, тюлени, морские коньки, звездочки, морские петушки, крабы, осьминоги, медузы.

Воспитатель : Да, ребята, их очень много. (слайд Морские обитатели) .

И конечно же в России много городов . Какие города вы знаете (ответы) А какой город столица нашей родины?

Дети : Москва столица нашей родины.

Воспитатель : Какие символы России мы знаем ?

Дети : Герб – на нем двуглавый орел, и флаг – синий, красный, белый.

Воспитатель : Вот как мы много знаем о нашей стране . Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова :

Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог .

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

Рефлексия : Ребята, а что вам сегодня понравилось? Какое стихотворение вам понравилось и какое вы хотели бы выучить?

Публикации по теме:

«Россия - Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели:.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе "Страна сказок К. И. Чуковского" Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.