Презентация на тему опасные предметы. Презентация на тему "домашние опасности"

Ирина Малиновская
Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации

Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации . Эти игры игровой форме закрепит знания детей о правилах безопасного поведения в окружающем мире.

Предлагаю Вашему вниманию логическую игру «Четвертый лишний . Опасные предметы » в сопровождении презентации .

Возрастная адресность : для детей 4 – 6 лет.

Цель игры : упражнять в умении классифицировать предметы по определенному признаку (опасность для жизни и здоровья, мотивировать свой выбор. Закрепить правила безопасного поведения .

Материал : мультимедийный проектор, экран, презентация .

Правила игры :

Внимательно рассмотреть группу предметов ;

Зрительно обследовать предметы , определив общий признак ;

Найти опасный для здоровья предмет ;

Объяснить свой выбор и правила безопасности .

Ход игры:

Дети сидят перед экраном. На экране появляется группа предметов . Дети должны найти опасный предмет и объяснить свой выбор. Если предмет выбран правильно – он исчезает с экрана.

Вариант игры :

Играют две команды . Ведущий по очереди показывает командам картинку. Игроки команд обсуждают, находят опасный предмет . За правильный ответ – фишка. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы» Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать.

Игра «Четвёртый лишний» увлекательная и развивающая игра для детей. В нее могут играть дети среднего и старшего дошкольного возраста. Можно.

Дидактическая игра для интерактивной доски «Четвертый лишний» Дидактическая игра для интерактивной доски "Четвертый лишний" Дидактическая игра для интерактивной "Четвертый лишний", позволяет с интересом.

Дидактическая игра «Богатыри - четвертый лишний» бродилки Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Вывешивается репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Педагог: Кто знает, как.

Дидактическая игра-презентация «Четвертый лишний. Полезные и вредные продукты» Предлагаю Вашему вниманию игру "Четвертый лишний" на тему "Полезные и вредные продукты". Данная презентация может использоваться на занятии.

Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в доме. Задачи: 1. Обобщить представления детей, о предметах, которые могут угрожать здоровью.

НОД в средней группе «Опасные предметы» НОД в средней группе «Опасные предметы». Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!".

Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Четвертый лишний» Дидактическая игра "Четвертый лишний". Цель: Закрепить обобщающие понятия детей по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Бытовая.

Цели:

  • Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
  • Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.
  • Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.

Актуальность.

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Описание.

Презентация состоит из 10 красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятия. Работа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Презентация охватывает большой объем программного материала по «Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников», раздел программы «Ребенок дома»:

  • острые, колющие, режущие предметы;
  • бытовая химия, моющие средства, лекарства;
  • электрический ток, электрические приборы;
  • невидимая и неслышимая опасность – газ;
  • пожарная безопасность.

Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры, загадки, театральная деятельность, чтение стихов по теме. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми, использование дидактических игр и познавательных заданий помогает добиться поставленных целей.
Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний дошкольников и спланировать дальнейшую работу.
Предоставленное содержание, является сопровождением к презентации. В приложении предоставлены слайды 1, 2, 4 , 5, 8, 10.

Материалы:

Иллюстрации к занятию: электроприборы; презентация «Домашние вещи могут быть опасными!», «Правила поведения при пожаре», книга «Советы Огнетушителя», дидактические игры «Четвертый лишний», «Опасные предметы».

Предварительная работа:

1. Разучивание стихов по теме;
2. Разучивание загадок по теме «Электрические приборы».
3. Разыгрывание инсценировки «Советы мамы»;
4. Подготовка иллюстраций для дидактических игр «Четвертый лишний», «Опасные предметы»;
5. Изготовление книги из опыта работы к разделу «Ребенок дома» – «Советы огнетушителя»;
6. Изготовление фильма к разделу «Ребенок дома» – «Опасно!».
7. Рассматривание предметов (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.
Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.

2. Повторение пройденного материала

(Презентация . Слайд 1. Запрещающий знак – круг красного цвета с белой полосой, на которой написано: «ОПАСНО!»)

Воспитатель. Что обозначает этот дорожный знак?
Дети. Запрещает движение автомобилей.
Воспитатель. А сегодня на занятии он нам поможет определить, какие домашние вещи могут быть опасными.
Воспитатель. Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?
Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы …

Воспитатель. (Добавляется слайд 2 «Мальчик порезал руку». ) Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.
Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Дидактическая игра «Опасные предметы» Воспитатель предлагает детям обвести на иллюстрации предметы, которые могут быть опасны. (Проверка – Слайд 3.)

Ребенок читает стихотворение.

Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.

Воспитатель. Еще, ребята, опасны лекарства и бытовая химия. Что такое бытовая химия?
Дети. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др. (Добавляется слайд 4 «Девочка рассматривает лекарства». )

Дети читают стихотворения:

1. Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья.
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.

2. Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!

3. Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель предлагает детям выбрать из ряда предложенных картинок лишнюю. Слайд 5.

Воспитатель. Третья опасность в доме – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. (Добавляется слайд 6 «Мальчик около розетки»). Беседа по картинке . Давайте вспомним, какие загадки об электрических приборах вы знаете?

Дети загадывают загадки.

И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. (Холодильник)

Она висит под потолком,
Ее подвески из стекла,
Ее мы включим вечерком,
И станет комната светла. (Люстра)

Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает. (Пылесос)

Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)

Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)

Слайд 7. « Электрические приборы»

Воспитатель. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

3. Физкультминутка

Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром
Заливать Кошкин дом.

Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?
Дети. О пожаре.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?
Дети. Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.

4. Изучение нового материала

Воспитатель. Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ. (Добавляется слайд 8 «Девочка снимает с плиты кастрюлю с едой». )
Воспитатель. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара.

Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

1. На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:

2. – К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

3. Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04.

Воспитатель. Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:

Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
Проверьте, закрыты ли краны на плите.
Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
Позвоните по телефону 04.

Воспитатель. При пожаре надо знать правила. (Добавляется иллюстрация – слайд 9 «Девочка у елки». ) Беседа по иллюстрации.

Правило 1 (показ Слайда 10, часть 1) Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.
Правило 2 (показ Слайда 10,часть 1) Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорается сильнее.
Правило 3 (показ Слайда 10, часть 2) Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Ребенок читает стихотворение:

Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.

Правило 4 (показ Слайда 10, часть 2) И последнее … При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова.
Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф, под кроватью, – так от дыма и огня не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из – за этого.

Воспитатель. Ребята, самое главное – не играйте с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» – «Игры со спичками».

5. Итог занятия

Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали?
Дети. Узнали о том, как возникает пожар и что надо сделать, чтобы спасти себя. Мы запомнили, что нельзя трогать газовую плиту и играть со спичками.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель занятия: ознакомление обучающихся, воспитанников с разнообразными опасными веществами и их неблагоприятным воздействием на организм человека. Учить способам безопасного обращения с опасными веществами. Воспитатель Сухомлина Е.В.

Какие средства бытовой химии вам известны? Какие правила обращения с ними вы знаете?

Средства бытовой химии. Степени опасности предметов бытовой химии: Безопасные. Относительно безопасные. Огнеопасные. Ядовитые.

Бытовой газ. Правила пользования газовой плитой, газовой колонкой. Что необходимо сделать, если вы почувствовали запах газа?

Лекарства. -Можно ли отравиться лекарственными препаратами? - Подумайте, в каких случаях это возможно?

Причины отравления лекарственными препаратами: Передозировка; Использование лекарств с истекшим сроком годности; Использование лекарств не по назначению; Халатность в обращении с лекарственными средствами.

Где в быту можно встретиться с ртутью?

Продукты питания. Как избежать пищевого отравления? Почему пищевые отравления чаще происходят летом? Какие правила безопасности следует соблюдать?

Правила безопасности. Употреблять в пищу только свежие продукты; Проверять перед употреблением срок годности; Хранить продукты в холодильнике; Содержать посуду в чистоте; Не допускать размножения мух; Тщательно мыть руки перед едой.

Помните!!! Все лекарства и опасные вещества (бытовые химикаты, растворители, бензин, керосин и др.) должны храниться в недоступном для детей месте! При первых признаках отравления (колики в животе, слабость, головокружение) немедленно сообщите родителям или другим взрослым (соседям, родственникам, учителям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опасности в быту юного туриста

Что может представлять опасность в походе?1. Открытый огонь.2. Горячая пища и посуда.3. Острые предметы (ножи, топоры).4. Незнакомые растения, ягоды, грибы.5. Газовые горелки....

Опасные вещества в быту.

Данная презентация может быть использована на уроках ОБЖ в пятом классе. Презентация знакомит учащихся с разнообразными опаснымивеществами, которые достаточно часто встречаются в быту. Школьники выясн...

Не думай о секундах свысока.... или селфи тоже может быть опасным

Классный час посвящен модному, среди подростков направлению экстремального селфи. В презентации рассказано об истории селфи, даны советы, о том, что бы селфи были безопасными......

Открытый урок в 5 классе по ОБЖ "Как защитить себя от опасных веществ в быту" с презентацией

Познакомить детей с действием опасных веществ, лекарственных препаратов и средств бытовой химии;Выработать правила безопасного обращения с опасными веществами, лекарственными препаратами и средс...

Елена Буланова
Досуг по ОБЖ для детей с ОНР «Один дома» с использованием презентации

Данная презентация является частью досуга "Один дома ". В ней собраны загадки про опасные предметы и неожиданные ситуации, которые могут произойти дома , когда ребёнок остаётся без присмотра взрослых, а так же красочные иллюстрации.

Цель : Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Формировать умения использовать полученные знания и навыки в жизни.

Ход досуга

Ребята, мы с вами поговорим о безопасности. Дома , когда вы остаётесь в комнате одни, вас могут подстерегать разные неприятности. В доме очень много опасных предметов, с которыми надо уметь обращаться. А что это за предметы вы узнаете отгадав загадки.

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?

(Нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит :

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым.

(Утюг)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете.

(Стеклянная банка)

Игра «Найди и назови опасный предмет» дети находят картинки опасных и безопасных предметов и раскладывают их в 2 разные коробочки.

Воспитатель : Ребята, для того, чтобы вы лучше запомнили правила безопасного поведения дома , я хочу пригласить гостя. В группу заходит полицейский в форме.

Воспитатель : Здравствуйте. Ребята, это мама Геры, она работает в полиции и пришла специально к нам, чтобы рассказать нам о правилах безопасного поведения дома .

Слово гостю.

Воспитатель : Спасибо большое, за очень интересный рассказ. А теперь посмотрите, хорошо ли знают наши дети о безопасности. Я буду вам, ребята, читать стихотворение, а вы мне хором помогать договаривая слова.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в (полицию) .

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок :

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо…НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твёрдо…НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ :

Ты ответить должен…НЕТ!

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла,

И где- то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Воспитатель : Хорошо вы запомнили правила. Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим презентацию о том , что может с вами случиться дома , когда вы находитесь одни. Смотрите и запоминайте.

Безопасность в доме


Безопасность.

  • Безопасность в быту.
  • Безопасность на улице зимой.
  • Правила поведения с животными.

Мама приходит с работы

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налёт?

Мальчики: Нет!

Мама: К нам заходил бегемот?

Мальчики: Нет!

Мама: Может быть дом не наш?

Мальчики: Наш!

Мама: Может не наш этаж?

Мальчики: Наш!

Дети: Просто приходил Серёжка

Поиграли мы немножко.

Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет!

Мама: Значит, слон не танцевал?

Дети: Нет!

Мама: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.


Дорогие дети,

Будьте осторожны!

Соблюдайте эти

Правила несложные.

Если помнить их всегда,

Стороной пройдёт беда.


Окно и балкон

Электроприборы

Домашние опасности.

Острые, колющие

и режущие предметы

Лекарства и

бытовая химия


Осторожно-Лекарство!

Не ешь незнакомые таблетки Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут. Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)



Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные... Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Эта бытовая химия -Как отрава очень сильная!



Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Электрический предмет

То назад, то вперёд

Если в руки ты берешь,

Ходит-бродит пароход,

Ты ответственность несёшь!

Остановишь - горе!

Помнить надо всем всегда,

Продырявит море.

Что приборы – не игра!


Захочешь форточку открыть

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно -

Ты свалиться можешь вниз.

Зачем тебе такой сюрприз?


Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться...

На кухне газ у нас горит, Меня он тянет, как магнит. Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: – К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!



Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить -

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом...

Опасны шалости с огнем


Осторожно: острые предметы!

Знают все, что шалунишки Никогда не унывают. Целый день они резвятся И усталости не знают. Не сидится им на месте - Лишь бы прыгать, кувыркаться. Поиграть с котенком в прятки Или вволю посмеяться. Но шалить и веселиться Тоже нужно осторожно. Потому что очень просто Вдруг себя поранить можно! Окружают нас повсюду Очень острые предметы, А поэтому, детишки. Вы послушайте совета: Вилки, ножницы, иголки. Топоры, ножи, осколки - Не игрушки, не конфеты, А опасные предметы!



Ничего опасней нет, Чем заточенный предмет! Бритвы, ножницы, ножи Не хватайте, малыши!



Не играйте острыми Предметами Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает... Неужели вам игрушек В доме не хватает?

Нужно!



Если вдруг «искрит» розетка,

Или слышен страшный треск,

Ты скажи об этом взрослым-

Сам, пожалуйста, не лезь!




Правила поведения с животными

Играй с домашними питомцами!

Не подходи к собакам!


Светочка с шиншилой


Они тяжёлые можно уронить и получить травму!

Нельзя брать папины гантели!

Можно!


Безопасность зимой

Безопасность на льду









Правила – простые эти,

Вы запомните их дети!

Если увидишь знак такой,

берегись, ни шагу туда ногой!

Ты уже понял, малыш, что одни и те же

Предметы, могут быть опасными и безопасными .