Учебный план для студентов. Порядок перевода на индивидуальный учебный план обучения и на индивидуальный учебный график обучения в фгбоу впо «Алтайский государственный университет» Общие положения

Внедрение принципов системно-деятельностного подхода в образовании обусловило необходимость персонализации учебно-воспитательного процесса, в том числе и через разработку индивидуальных учебных планов (ИУП) - пошаговых алгоритмов освоения программного минимума, которые составляются для учащихся с особыми образовательными потребностями с учетом возрастных и личностных показателей интеллектуального развития.

Файлы для скачивания в статье

Разработка индивидуальных учебных планов проводится с целью:

  • ускоренного усвоения учащимся образовательной программы по одной или нескольким предметным областям (в рамках реализации профильной модели обучения);
  • оперативной ликвидации ребенком академической задолженности;
  • в других случаях, предусмотренных локальной документацией школы (например, в случае длительной болезни, частых отъездов, связанных с участием в творческих конкурсах, фестивалях).

Что такое индивидуальный учебный план в школе?

Реализация принципов новой государственной политики в сфере образования, базирующейся на внедрении принципов гуманизации и персонализации учебно-воспитательного процесса, предусматривает построение педагогических моделей, способствующих обеспечению продуктивного взаимодействия с учениками независимо от их интеллектуальных способностей, личностных целей и успехов.

В свете этого возникают вопросы, что такое обучение по индивидуальному учебному плану в школе и как современной образовательной организации обеспечить удовлетворение точечных учебных запросов учащихся.

Индивидуальным считается план обучения каждого конкретного учащегося, включающий совокупность учебных предметов и элективных курсов, выбранных для освоения из учебного плана образовательного учреждения. Эти планы могут быть различными по содержанию, пропорциям конкретных программных элементов, а также проектироваться на разные промежутки времени - четверть, полугодие, учебный год.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Проектирование обучения на основе индивидуальных планов меняет устоявшийся порядок осуществления тематического и календарного планирования. Работа по формированию индивидуальных образовательных маршрутов учащихся осуществляется в три этапа:

  1. Мониторинг образовательных запросов школьников, разработка и уточнение перечня востребованных предметов и тематических учебных курсов. С целью оказания информативной помощи детям и их родителям на данном этапе при наличии управленческой инициативы силами психолого-педагогической службы проводится тестирование, позволяющее выявить природные склонности и таланты учащихся, создавая предпосылки для продуктивного профильного обучения и успешной профориентации.
  2. Разработка общешкольного учебного плана с учетом имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов. С целью реализации вариативности образования важно позаботиться о том, чтобы школьникам был предоставлено право выбора перечня и количества предметов, формирующих федеральный, региональный и школьный образовательный компонент.
  3. Проектирование и утверждение индивидуальных учебных планов учащихся.

Важно отметить, что право на обучение по индивидуальному учебному плану закреплено в Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., Письме Минобрнауки РФ № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. и других нормативных актах. Ввиду того, что персонифицированная модель обучения позволяет наиболее полно реализовать конституционное право на обучение и обеспечить удовлетворение потребностей ребенка в школьной учебно-воспитательной среде, развить природные дарования и снизить уровень общеучебной нагрузки, сознательный отказ образовательной организации от практики составления ИУП является грубым нарушением. Более того, решение некоторых семей о получении ребенком образования без практики ежедневного посещения образовательной организации при условии составления и систематического обновления индивидуальных учебных планов в полной мере соответствует букве закона. Поэтому каждой образовательной организации необходимо обеспечить соблюдение ряда условий, позволяющих успешно организовать обучение групп учащихся согласно ИУП. К числу таких требований относятся следующие:

  1. Наличие в штате высококвалифицированных педагогических кадров.
  2. Достаточное количество классных комнат, необходимого материально-технического оборудования.
  3. Управленческий состав ОУ и учителя имеют высокий уровень мотивации, опыт ведения экспериментально-инновационной работы и заинтересован в апробации модели мультипрофильной школы.

Обучение по индивидуальным учебным планам в школе

В условиях нового времени, когда перед современной российской школой стоит задача обучения и воспитания активных, творческих мыслящих граждан, идея индивидуализации образовательного процесса посредством учета личностных факторов становится все более актуальной. Организация обучения по индивидуальным учебным планам в старшей школе позволяет решить ряд актуальных задач:

  1. Обеспечить модернизацию содержания и форм по отдельным предметным областям.
  2. Удовлетворить индивидуальные образовательные потребности школьников через построение оптимального учебного маршрута с учетом уровня допустимой нагрузки, показателей здоровья, круга личностных интересов.
  3. Сохранить контингент детей, что особенно важно для старшей школы.
  4. Гарантировать реализацию индивидуально-личностного подхода, принципов вариативности обучения.
  5. Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов, ответственных за разработку ИУП.

ИУП формируется на основе базисного учебного плана, остальные учебные дисциплины включаются выборочно. При его составлении учитываются пожелания родителей, учителей, психологов, а также мнение самого школьника. Следует отметить, что типовым организационным решением, приобретающим все большее распространение в современных российских школах, - проектирование ИУП в рамках организации профильного обучения, признанного стратегической основой развития старшей школы. Вместе с тем неоценима роль ИУП при электронном обучении, т.к. используя его, учитель может написать индивидуальную рабочую программу по предмету.

Если ребенок обучается по заочной или очно-заочной форме, возможно сочетать различные варианты прохождения программы по предметам:

  • полностью с учителем;
  • самостоятельно + консультации учителя;
  • полностью самостоятельно.

Обучение контролируется педагогами, которые в дальнейшем проводят обязательную аттестацию ученика.

Индивидуальный учебный план может проектироваться на разные сроки: учебный год, полугодие, учебную четверть. Чаще всего план формируют на учебный год. Обучение в школе по индивидуальному учебному плану может быть организовано на любом уровне учебной программы. ИУП включает в себя: перечень предметов, очередность их освоения, вариативную часть обучения, обязательную его часть, объем часов на изучение конкретного курса или предмета, формы итоговой и промежуточной аттестации.

Как составить индивидуальный учебный план ученика

Индивидуально-ориентированная система школьного обучения, базирующаяся на учете личностных параметров интеллектуального и творческого развития подрастающего поколения, требует реализации особого подхода к планированию. В условиях современной школы каждому педагогу важно знать, как составить индивидуальный учебный план , опираясь на результаты проведенного психолого-педагогического мониторинга, локальные нормативные акты, результаты перспективного и календарно-тематического проектирования предметных курсов. Примерное содержание ИУП, на которое можно опираться при проектировании локальных образовательных маршрутов учащихся, представлено в таблице.

Структура Содержание
Пояснительная записка Помимо стандартной информации, характеризующей содержание документов такого типа, методисты рекомендуют указывать форму индивидуального учебного плана учащегося школы , а также методические рекомендации работе над учебным курсом, адресованные педагогу, родителям и ребенку. Такое вступление помогает создать положительную мотивацию, при необходимости - выделить приоритетные методы учебной работы.
Объем курса, виды учебной деятельности Чтобы обеспечить должный уровень визуализации предметной области, в рамках данного раздела целесообразно представить краткое содержание каждого запланированного занятия и свести эти данные в единую таблицу.
Тематический план В плане перечисляются разделы и темы, даты изучения разделов (что способствует обеспечению нужного темпа обучения), формы уроков. В данном разделе логично представить выдержки из предметных компонентов ФГОС, чтобы показать соответствие тем, предложенных для обучения, требованиям стандарта.
Самостоятельная работа

Содержание самостоятельной работы обучающихся по курсу включает индивидуально-ориентированный план ученика, в котором представлены графы для выставления оценок, данные итогового тестирования (по темам, разделам, семестрам), перечень рекомендованной учебной литературы и справочных материалов. По сути индивидуально-ориентированный план, составляемый с учетом личностного компонента, является аналогом документа поурочного планирования.

  • расширение объема фактических предметных данных через ознакомление с материалами темы, поиск ответов на типовые вопросы;
  • формирование критического мышления (проведение поверхностного анализа, сравнений, классификации и кластеризации данных);
  • развитие творческого интеллекта (проведение микроисследований, выполнение экспериментальных и интегрированных заданий).
Дополнительная учебная деятельность по курсу

В данный раздел рекомендуется включить темы проектной, научно-исследовательской, учебно-поисковой работы, позволяющей значительно расширить границы предметных данных, принять участие в предметных олимпиадах, предметных конкурсах, творческих фестивалях, выставках, интеллектуальных играх.

Перед разработкой индивидуального плана обучения с ребенком и его родителями рекомендуется провести разъяснительную работу по содержанию документа и особенностям его применения. Важно, чтобы обучающиеся и представители семей понимали качественные и количественные показатели изучаемых предметных областей и были готовы принять на себя ответственность за сделанный выбор.

Успешное построение ИУП предполагает систематическую рефлексию и уточнение выбора, сделанного учащимися и их родителями. В концепции персонифицированного, а также профильного образования выдвигается требование к гибкости содержания учебно-воспитательного процесса, что определяет необходимость разработки представителями школы механизмов регулярного переосмысления школьниками правильности сделанного выбора и возможности корректировки индивидуального учебного плана.

Оформление перевода на индивидуальный учебный план в школе

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану в школе осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Обучающиеся, достигшие совершеннолетия, вправе написать заявление сами. В заявлении указывается срок, на который школьник просит перевести его на индивидуальное обучение, а также пожелания по индивидуализации содержания образовательной программы - например, включение дополнительных курсов, предметов в программу, более глубокое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ. После рассмотрения заявлений директор школы издает приказ, который является основанием для перевода учащегося на ИУП. Перевод утверждается решением педагогического совета образовательной организации.

Важно, чтобы образовательной организацией был разработан локальный акт, определяющий порядок перевода учащихся на индивидуальное обучение, а также категории детей, имеющие первоочередное право на учет индивидуальных образовательных потребностей - одаренные обучающиеся с сильной мотивацией, дети с ОВЗ, получившие рекомендации ПМПК, учащиеся, имеющие академическую задолженность по одному или нескольким предметам, возникшую ввиду частичного пропуска занятий по уважительной причине, а также обучающиеся по углубленным и профильным программам.

Для организации обучения в школе по индивидуальному учебному плану образовательная организация должна предусмотреть и оформить следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) учащихся;
  • решение педсовета образовательной организации;
  • приказ директора образовательной организации;
  • расписание планируемых занятий, консультаций, утвержденное директором и согласованное с родителями;
  • журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.

В соответствии с нормативными требованиями, школа обязана принимать заявления о переводе на персонализированное обучения на протяжении всего учебного года (рекомендательно - до 15 мая), чтобы организовать условия для индивидуального обучения, предусматривающие возможность получения учащимися консультаций по отдельным предметным областям, использование справочной литературы из школьного библиотечного фонда, проведение отдельных занятий (лабораторных, экспериментальных) в учебных кабинетах после согласования времени, с нового учебного года.

Обучение по индивидуальному учебному плану с сокращением срока обучения

В соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ правом обучаться по индивидуальному учебному плану с сокращением срока обучения могут воспользоваться следующие лица:

  • имеющие высшее образование по любому направлению подготовки (специальности) – ориентировочный срок обучения 4 - 4,5 года;
  • выпускники колледжей или техникумов, получившие профильную специальность СПО к выбранному профилю в Университете (например, диплом колледжа по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» считается профильным по отношению к осваиваемой в Университете программе по профилю «Промышленное и гражданское строительство») – срок обучения 4,5 года;
  • ранее обучавшиеся в высшем учебном учреждении и имеющие справку об обучении или академическую справку – срок обучения зависит от объема совпадений дисциплин.

Общие правила:

  1. Все абитуриенты, вне зависимости от предыдущего образования, зачисляются по результатам конкурсного отбора по выбранному направлению подготовки на первый курс полной программы обучения см. правила приема. Сокращение срока обучения возможно только за счет перезачета или переаттестации изученных дисциплин в предыдущем учебном заведении, на основании чего составляется индивидуальный учебный план обучающегося. см. Положение НИУ МГСУ о порядке организации обучения по индивидуальным учебным планам , см. Положение НИУ МГСУ о порядке организации обучения и реализации образовательных программ высшего образования по индивидуальным учебным планам в ускоренные сроки .
  2. Перезачитываются только те дисциплины, которые были изучены в образовательной организации высшего образования, при условии, что они имеют аналогичные названия, одинаковую трудоемкость освоения (не меньше) и форму аттестации по отношению к учебному плану НИУ МГСУ. Учитываются дипломы о высшем образовании или справки об обучении в вузе/академические справки без ограничения давности получения, но при условии государственной аккредитации вуза.
  3. В случае если дисциплина имеет различие в названии, форме аттестации (зачет/экзамен/дифференцированный зачет) или меньшую трудоемкость (количество часов изучения), она может быть переаттестована по решению аттестационной комиссии соответствующей кафедры. Переаттестация дисциплин проводится аттестационной комиссией соответствующей кафедры при личном присутствии обучающегося в течение первого семестра обучения по расписанию (как правило, ноябрь месяц). Во время переаттестации комиссия опрашивает обучающегося по дисциплине и принимает решение о наличии или отсутствии у обучающегося знаний и компетенций, соответствующих программе Университета. Для лиц, проживающих в отдаленных регионах РФ, процедура переаттестации может проводиться с использованием телекоммуникационных технологий при условии идентификации личности аттестуемого.
  4. При желании, любая из дисциплин, попадающая под категорию «перезачет» или «переаттестация», может быть изучена обучающимся повторно.
  5. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану и на переаттестацию дисциплин (если необходимо) должны быть поданы обучающимся в Учебную часть ИДО в течение 10 дней с начала учебного семестра.
  6. Результаты перезачета и переаттестации вносятся в индивидуальный учебный план обучающегося. Индивидуальный учебный план согласовывается с обучающимся, после чего оформляется дополнительное соглашение к договору о платных образовательных услугах, определяющее новый срок обучения и изменения в оплате обучения по ИУП, рассчитываемые в соответствии с приказом . Стоимость обучения определяется для каждого учебного семестра в отдельности в зависимости от реальной трудоемкости без учета перезачтенных или переаттестованных дисциплин. То есть общая стоимость обучения уменьшается на объем перезачтенных или переаттетованных дисциплин.
  7. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану производится в течение первого семестра обучения после окончания процедуры переаттестации.

Для ознакомления на примере направления подготовки «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство» приведены:

  • примерный перечень дисциплин , которые может заявить на переаттестацию выпускник колледжа, получивший диплом СПО по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

Наименование работы

Объём и краткое содержание работы

выполнения

(семестр)

отчетности

экзамен/зачет

1. Учебная

Дисциплины для изучения определяются в соответствии с учебным планом Программы магистерской подготовки

2. Научная

1. Теоретическая

2. Экспериментальная

3. Практика

Научно-педагогическая

Научно - исследовательская

виды работ

5. Предварительная защита научной работы

Студент ______________________________________ «___» ________ 20__г.

Научный руководитель _________________________ «___» ________ 20__г.

Учебный план 1-го семестра обучения студента

Наименование работы

Отметка о выполнении

(зачтено)

1. Учебная работа

Философия права

Социология права

Основы педагогики

Организационно – управленческая деятельность юриста

История политических и правовых учений

История и методология юридической науки

Иностранный язык в правоведении

2. Научная работа

3. Практика

4. Другие виды работ

Студент_________________________________________________«___» ________ 20_г.

Научный руководитель ___________________________________ «___» ________ 20_г.

Руководитель магистерской программы _____________________ «___» ________ 20_г.

Студент решением кафедры ______________________________ аттестован.

Аттестацию утверждаю, зав. кафедрой ___________________(________________)

Учебный план 2-го семестра обучения студента

Наименование работы

Отметка о выполнении

(зачтено)

1 .Учебная работа

Сравнительное правоведение

Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления: проблемы правового регулирования и разграничения

Выборы и другие формы непосредственной демократии в системе государственной власти и местного самоуправления

Президентская власть в Российской Федерации

Принцип разделения властей в теории и практике российской государственности

Территориальная организация государственной власти и местного самоуправления

Методика преподавания права

Нравственность и право

2. Научная работа

3. Практика

4. Другие виды работ

Студент _______________________________________________ «___» ________ 20_г.

Научный руководитель __________________________________ «___» ________ 20_г.

Руководитель магистерской программы ____________________ «___» ________ 20_г.

Студент _____________________________________ решением кафедры аттестован.

Аттестацию утверждаю, зав. кафедрой ___________________________(_______________)

Что такое ИУП?

ИУП является рабочим документом студента, который содержит информацию о перечне и сроках изучения учебных дисциплин, выбранных для освоения из утвержденных РУПов университета, объеме учебной нагрузки студента и системе оценивания по каждой дисциплине.

В каких случаях студенту оформляется типовой ИУП?

Типовой ИУП готовится каждому студенту на основании его личного заявления ежегодно перед началом обучения. Типовой ИУП студента рассчитан на один учебный год. В него включаются элементы учебного плана, определенные для текущего курса студента на текущий учебный год в , с теми сроками проведения экзаменов, которые также отражены в РУП (). Типовой ИУП включает базовые дисциплины и вариативные, которые студент выбирает в определенные сроки, как правило, используя специальные модули в .

Типовой ИУП оформляется учебным офисом образовательной программы. Может использоваться бумажная технология (в двух экземплярах ИУП подписывается, один выдаётся студенту, один хранится в его личном деле), либо фиксация типового ИУП в личном кабинете в .

Типовой ИУП является обязательным к выполнению студентом в течение учебного года.

Студент может включить в типовой ИУП сверх стандартных 60 кредитов дисциплин из учебных планов своей или других образовательных программ не более чем на 6 зачетных единиц (кредитов).


Что мне сделать, чтобы включить в свой типовой ИУП дополнительные дисциплины более чем на 6 кредитов?

Вы можете заключить договор на платные образовательные услуги, перечислив в нем список дисциплин, которые вы планируете изучать. Стоимость обучения по таким дисциплинам рассчитывается пропорционально числу кредитов и стоимости года обучения на той образовательной программе, в которую включена эта дисциплина.

Например, в вашем типовом ИУПе уже значатся элементов учебного плана на 66 кредитов. Но вы планируете изучить еще одну дисциплину из другой образовательной программы, которая весит 5 кредитов. Для того, чтобы желание было реализовано, вам необходимо получить согласие своего академического руководителя, преподавателя интересующей вас дисциплины, в виде виз на заявлении на имя вашего академического руководителя с просьбой разрешить изучать дополнительную дисциплину сверх разрешенной нормы по числу кредитов. При положительном решении - менеджер той программы, к которой принадлежит интерсующая вас дисциплина, заключит с вами договор на освоение части образовательной программы. Стоимость обучения по такой дополнительной дисциплине составит 5/60 * стоимость года обучения на соответствующем курсе этой образовательной программы.

В каких случаях студенту оформляется специальный ИУП?

Специальный ИУП готовится студенту индивидуально на основании его личного заявления в следующих ситуациях:

  • при ;
  • при , отчисленного ранее из НИУ ВШЭ;
  • при ;
  • при получении параллельно второго высшего образования;
  • при переводе студента на ускоренное обучение;
  • при участии студента НИУ ВШЭ в программе .
  • для повторного изучения дисциплин при наличии академических задолженностей (не более чем по двум учебным дисциплинам), полученным в течение двух модулей одного учебного полугодия. Студенты, уже обучавшиеся по индивидуальному учебному плану с повторным изучением дисциплин, могут продолжить обучение, включив дополнительные дисциплины в свой ИУП.

ИУП с повторным обучением возможен только при обучении студента на коммерческой основе. Если бюджетный студент принимает решение о повторном изучении дисциплин для ликвидации в будущем имеющихся академических задолженностей, он должен будет перейти на коммерческое обучение.

Специальный ИУП студента составляется до конца текущего учебного года, затем составляется следующий на новый учебный год. При этом общее количество кредитов по ИУП в учебном году не может превышать 75. (Форма ).

Специальный ИУП в обязательном порядке утверждается приказом. Он оформляется учебным офисом в двух экземплярах, один выдаётся студенту, один хранится в его личном деле как приложение к приказу.

Каким документом регламентируется в НИУ ВШЭ предоставление специального ИУП с повтором в случае академической задолженности?

«Об обучении по индивидуальным учебным планам студентов, имеющих академическую задолженность» (Приложение 5 к )

Что означает повторное изучение дисциплины?

Повторное изучение Дисциплины/части Дисциплины означает прослушивание Дисциплины/части Дисциплины в полном объеме, с повторным выполнением всех мероприятий текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по Дисциплине в сроки, определенные в рабочем учебном плане у студентов предыдущего курса этого же направления подготовки; либо прослушивание учебной Дисциплины на другом направлении подготовки, если при изучении Дисциплины/части Дисциплины, в объеме кредитов равном объему кредитов Дисциплины, за которые была получена неудовлетворительная оценка, используется идентичная программа Дисциплины.

Повторное прохождение промежуточной аттестации по Дисциплине, входящей в ИУП с повтором и подлежащей повторному изучению, возможно только после завершения повторного изучения этой дисциплины, в течение экзаменационного периода, определенного графиком учебного процесса на учебный год.

Нужно ли оплачивать дисциплины, изучаемые повторно?

Студенты, обучающиеся по ИУП с повтором, наряду с оплатой стоимости текущего обучения, в соответствии с условиями заключенного договора об оказании платных образовательных услуг и установленным в Университете порядком, производят оплату стоимости обучения по учебным дисциплинам, подлежащим повторному изучению. Расчет стоимости производится в соответствии с , оказываемых студентам при изменении образовательной траектории студентов.

Как рассчитывается стоимость обучения в случае ИУП с повтором?

При расчете цены договора стоимость обучения умножается на коэффициент кредитных единиц.

Например:

  • ИУП студента, которому предоставляется возможность повторного изучения дисциплин, предусматривает 65 кредитных единиц.
  • РУП курса, на котором студент обучается/будет обучаться в следующем году, предусматривает 60 кредитных единиц.
  • Коэффициент равен 65/60
  • Стоимость обучения равна 300 тысяч рублей в год
  • Цена договора будет равна: 65/60*300 тысяч = 325 тысяч рублей

Если студент, перешедший на ИУП с повтором, отчисляется, не завершив его, будет ли ему возвращены денежные средства и в каком размере?

Сумма подлежащей возврату переплаты за непредоставленные образовательные услуги (при отчислении студента, при расторжении договора, при уменьшении количества образовательных услуг) равна разнице суммы средств, которая была оплачена по договору, и стоимости фактически оказанных образовательных услуг за весь период действия договора, и выплачивается по заявлению студента.

Переводится ли на следующий курс студент, перешедший на ИУП с повтором?

Студент, оплативший услуги по договору об оказании платных образовательных услуг, переводится на следующий курс (осенний период) или продолжает учиться на текущем курсе (весенний период и осенний период).
Студент, оплативший услуги по договору об оказании платных образовательных услуг (осенний период), может не переводиться на следующий курс, если он решил освоить Дисциплины, изучаемые повторно, в течение учебного года, отдельно от других Дисциплин рабочего учебного плана следующего года обучения. Это решение оформляется записью в личном заявлении студента о предоставлении ему ИУП с повтором.

В каких случаях ИУП с повтором предоставляется без перевода на платное обучение?

Студенты, обучающиеся в Университете в соответствии с международными договорами Российской федерации или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации/ принятые на обучение как лица, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», могут использовать указанную в п.162 возможность без перехода на места с оплатой стоимости обучения один раз в течение всего периода обучения в Университете (за исключением случая, если студент имеет академическую задолженность за нарушение срока выбора темы выпускной квалификационной работы или курсовой работы и не выбирает тему в дополнительный срок: с начала третьего модуля до 15 февраля).

Что влечёт за собой отказ от перехода на ИУП с повтором при наличии академических задолженностей не более чем по двум разным дисциплинам?

Студенты, отказавшиеся от обучения по ИУП с повтором, отчисляются за академическую неуспеваемость. Порядок восстановления описан .

В каких случаях ИУП не может быть предоставлен?

Если студент имеет академическую задолженность за нарушение срока выбора темы выпускной квалификационной работы или курсовой работы и не выбирает тему в дополнительный срок: с начала третьего модуля до 15 февраля, то он подлежит отчислению без права оформления ИУП с повтором.

Когда ИУП считается выполненным?

ИУП считается выполненным, если успешно и в указанный срок пройдены все формы контроля, в нем запланированные.

Могут ли в ИУП вноситься изменения?

Изменения в ИУП могут вноситься на основании личного заявления студента или по инициативе учебного офиса образовательной программы, с обязательным согласованием вносимых изменений с академическим руководителем образовательной программы.

Сколько за время обучения у студента может быть ИУП?

В зависимости от уровня и формы обучения – типовых ИУП от 2 (у магистров очной формы обучения) до 6-7 (у специалистов очно-заочной формы обучения), по одному на каждый учебный год. Количество специальных ИУП зависит от образовательной траектории студента. При этом совокупность всех ИУП студента должна в сумме давать количество дисциплин (как обязательных, так и по выбору), количество кредитов и форм контроля, практик, проектов и курсовых работ, а также мероприятий ГИА, не меньшее аналогичных показателей в учебном плане соответствующего года набора. При этом суммарное время, затраченное на выполнение всех ИУП студента, может отличаться от запланированного в стандартного срока освоения образовательной программы. Образовательная программа считается выполненной, если выполнены все ИУПы студента.

Инструкция

Изучите государственный образовательный стандарт по вашей дисциплине. При разработке учебного плана вы должны им руководствоваться, особенно если работаете в государственном высшем учебном заведении. В любом случае, допускать, чтобы пункты плана образования резко противоречили этим документам, нежелательно.

Разделите весь курс вашего предмета на то конкретное количество часов, которые на него выделяются. Далее каждый учебный семестр поделите на крупные блоки в зависимости от основных разделов данной науки. Очень удобно строить обучение, если у вас получается одновременно отделить смысловые блоки друг от друга временными интервалами.

Пользуйтесь учебными пособиями проверенных авторов. Проследите, чтобы у вас были книги в самой последней редакции. Постепенно переходите к более детальной прорисовке плана. На освоение каждого раздела вы можете выделить конкретное количество учебных часов.

Распишите темы, которые включает каждый раздел. Присвойте им степень сложности. В зависимости от объема и трудности прохождения, выделите время на каждую тему.

Разделите, какие темы вы дадите на лекции, а что студенты могут изучить самостоятельно, после обсудив на семинаре. Имейте в виду, что не стоит давать изучение сложных вопросов, которые требуют объяснения, для освоения без преподавателя.

Разработайте систему проверки знаний. Она должна включать задания для подготовки к семинарам, которые вы будете давать студентам после каждой лекции. По завершении большого раздела целесообразно дать обучающимся тест.

Составьте таблицу, которая будет содержать данные об изучаемых темах и часах, для них. Так у вас будет наглядная форма, которую удобно корректировать и дополнять. Оставьте два часа свободными. Тогда, если план несколько сдвинется, вы сможете их использовать.

Видео по теме

Составить план занятий на определенный период времени начинающему преподавателю помогут специальные методические рекомендации, основанные на практическом опыте преподавания данной учебной дисциплины. В этих рекомендациях темы занятий и время, необходимое для их освоения, распределены в соответствии с результатами анализа преподавательской деятельности за продолжительный период времени.

Анализ новых учебных пособий – необходимое условие для того, чтобы составить учебный план правильно

Для того чтобы правильно составить учебный план в начале нового сезона, нужно тщательно проанализировать все вновь появившиеся учебные материалы. Иногда качество новых учебных пособий оставляет желать лучшего, но время от времени появляются удобные и доступные, прекрасно структурированные электронные или печатные издания, которые могут существенно облегчить процесс обучения. Если вновь появившееся учебное пособие пока что не рекомендовано в качестве основного источника при изучении предмета, но вы хотите обязательно использовать имеющуюся в нем информацию, то в плане занятий следует предусмотреть факультативные часы для ознакомления учащихся с новым изданием.

Как лучше распределить контрольные занятия при составлении учебного плана?

Для объемных, сложных для понимания, тем лучше всего предусмотреть несколько промежуточных контрольных занятий и одно результирующее. В том случае, если результаты промежуточных контрольных занятий окажутся неудовлетворительными, следует провести дополнительные занятия по пройденному материалу. Поэтому при составлении учебного плана необходимо предусмотреть часы для дополнительных занятий. Если все учащиеся успевают и дополнительных уроков не потребуется, предусмотренные для этих целей часы можно использовать для культурных мероприятий (похода в театр, на концерт, в музей).

Чем нужно руководствоваться для того, чтобы правильно составить учебный план?

Прежде всего, утвержденными методическими рекомендациями, разработанными уполномоченными для этого структурами. Кроме того, правильно составить учебный план можно только тогда, когда известен средний уровень подготовки учащихся. Если оценить его не представляется возможным, лучше увеличить количество часов, отведенных на дополнительные и контрольные занятия оп предмету.

Источники:

  • составление учебного плана

Составление программы работ предприятия – неотьемлемый компонент системы планирования и управления. Без создания такой системы деятельность любой компании просто невозможна. Программа работ представляет собой план выпуска продукции или предоставления услуг установленной номенклатуры, ассортимента и качества. По своей сути – это последовательность и сроки проведения мероприятий, направленных на выполнение производственного плана.

Инструкция

Далее по центру введите название документа «Рабочая программа …», здесь указывается название дисциплины, для которой нужно оформить учебную программу, а также класс, для которого она предназначена. Ниже указывается фамилия и категория преподавателя/учителя, который выполнил данную программу.

Введите на следующей строке по центру год составления рабочей программы. Обратите внимание, что программа составляется на пять лет, а каждый год ее нужно пересматривать и, по необходимости, вносить изменения и переутверждать. Добавьте разрыв страницы, чтобы следующий текст печатался с нового листа, для этого выберите меню «Вставка» – «Разрыв страницы», либо нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Выполните команду «Таблица» – «Добавить таблицу», чтобы дисциплины. Таблица должна быть со следующими графами: номер, название разделов и тем, всего часов, далее «В том числе на» и разбейте ее на 3 графы ( , тестовые работы, контрольные), примерное количество часов на самостоятельную работу.

Заполните таблицу, внесите сначала разделы, в каждом - входящие в него темы. Для каждой темы укажите количество часов, которое на нее отводится. Также для составления рабочей программы необходимо после каждого раздела указывать форму контроля, обычно это тестирование. В последней строке таблицы просуммируйте введенные часы, они должны соответствовать учебному плану .

Выполните форматирование рабочей программы. Используйте шрифт Times New Roman, 12 размер. Междустрочный интервал – одинарный. Не допускается использование в тексте переносов. Абзацный отступ должен составлять 1,25 см, поля – по 2 см. Для всего текста используйте выравнивание по ширине, для текста таблицы – по левому краю, для заголовков устанавливайте выравнивание по центру. Пронумеруйте все листы программы, кроме титульного, подпишите сами и утвердите у руководства, проставьте на титульном листе печать школы.

Полезный совет

Возьмите в качестве образца уже готовую рабочую программу по другому предмету, это избавит вас от многих ошибок и ускорит процедуру подписания программы.

Каждый учитель-предметник сталкивается с необходимостью разработать рабочую программу по своей учебной дисциплине. Конечно, существуют типовые программы, но педагогу приходится иметь дело с конкретными учащимися, уровень знаний, умений и навыков которых может быть в чем-то выше или ниже среднестатистических показателей. Рабочая программа составляется на основе типовой, но с учетом конкретных условий.

Вам понадобится

  • - типовая программа по предмету;
  • - федеральные образовательные стандарты;
  • - данные об уровне знаний, умений и навыков учащихся.