Вспомни как строятся и оформляются. Правильное построение предложений

  • Тема II. Лексические и стилистические нормы русского литературного языка
  • 2.1. Многообразие значений слова. Омонимия
  • 2.2. Лексическая синонимия, антонимия, паронимия
  • Запомните!
  • 2.3. Нарушения в использовании слов и фразеологизмов: многословие, лексическая неполнота, алогизм. Стилистическая оценка заимствованных слов
  • Стилистическая оценка заимствованных слов
  • Правильное употребление фразеологизмов
  • 2.4. Словари русского языка
  • Тема iiі. Орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка
  • 3.1. Правописание гласных и согласных Правописание гласных
  • Внимание!
  • I. Гласные о  е(ё) после шипящих ж, ч, ш, щ в корне слова
  • II. Гласные о  е(ё) после шипящих ж, ч, ш, щ в окончаниях и суффиксах
  • Запомните!
  • Запомните! Буква ы после ц в корне слова:
  • Правописание согласных
  • Внимание! Для запоминания глухих согласных:
  • Запомните!
  • Непроизносимые согласные в корне слова:
  • 3.2. Правописание приставок Правописание приставок
  • 3.3. Правописание сложных слов Правописание сложных слов
  • 3.4. Правописание частей речи
  • Внимание! Прилагательные с суффиксом -ян-: исключения:
  • В окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.
  • Запомните! Дефис в неопределенных местоимениях:
  • Внимание! Для верного определения начальной формы глагола:
  • I спряжение II спряжение
  • Правописание нн и в причастиях и отглагольных прилагательных Запомните! н и нн в прилагательных:
  • Внимание! Вопросы, на которые отвечают наречия:
  • Запомните! Наречия на шипящую – исключения:
  • 3.5. Знаки препинания в простом предложении
  • Тире между подлежащим и сказуемым
  • Тире в неполном предложении
  • Интонационное и соединительное тире
  • Знаки препинания в предложениях с однородными членами
  • Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
  • Знаки препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения
  • Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения
  • 3.6. Знаки препинания в сложном предложении
  • 3.7. Знаки препинания при прямой речи. Сочетания знаков препинания
  • Сочетания знаков препинания
  • Орфографический минимум
  • Тема IV. Акцентологические и орфоэпические нормы русского литературного языка
  • 4.1. Особенности произношения безударных гласных и согласных
  • Произношение безударных гласных звуков
  • Произношение согласных звуков
  • 4.2. Произношение иностранных слов, имён и отчеств Особенности произношения иностранных слов
  • Как звучат имена и отчества
  • 4.3. Литературные ударения
  • 4.4. Нарушения акцентологических и орфоэпических норм русского литературного языка и пути их преодоления
  • Основные орфоэпические ошибки
  • Тема V. Морфологические и синтаксические нормы русского литературного языка
  • 5.1. Употребление словоформ разных частей речи
  • Колебания в грамматическом роде имён существительных
  • Вариантность падежных окончаний
  • Ошибки в образовании и употреблении форм имён прилагательных
  • Ошибки в употреблении местоимений
  • Употребление глагольных форм
  • 5.2. Многообразие синтаксических конструкций
  • 5.3. Варианты грамматической связи подлежащего и сказуемого. Правильное построение предложений Варианты грамматической связи подлежащего и сказуемого
  • Правильное построение предложений
  • 5.4. Варианты согласования определений и приложений. Варианты управления Варианты согласования определений и приложений
  • Варианты управления
  • Модуль II. Устное и письменное речевое общение
  • Тема VI. Культура речевого общения
  • 6.1. Речевой этикет. Формулы речевого этикета
  • 6.2. Обращение в русском речевом этикете
  • 6.3. Речевая культура вопросов и ответов
  • Типы вопросов
  • Перспективная стратегия ответов на вопросы
  • 6.4. Деловая беседа. Деловые переговоры Деловая беседа
  • Деловые переговоры
  • Тема VII. Мастерство публичного выступления
  • 7.1. Композиция публичного выступления
  • 7.2. Контакт оратора с аудиторией
  • 7.3. Подготовка публичного выступления
  • 7.4. Выступление с публичной речью
  • Тема VIII. Научный стиль речи
  • 8.1. Языковые и структурные особенности научного стиля речи
  • 8.2. Виды научных текстов. Их характеристики и оформление
  • Образец оформления титульного листа научной работы в вузе
  • Нормы ударения в русском языке
  • 8.3. Особенности курсовой и дипломной работы. Библиографическое описание
  • 8.4. Презентация результатов учебной и научной деятельности
  • Этапы подготовки презентации:
  • Тема iх. Официально-деловой стиль речи
  • 9.1. Деловая документация. Образцы документов
  • Личные документы
  • Заявление
  • Доверенность
  • Резюме Субботина Юлия Константиновна
  • Автобиография
  • Распорядительные документы
  • Структура и содержание распорядительного документа
  • Административно-организационные документы
  • Информационно-справочные документы
  • Объяснительная записка
  • 9.2. Деловое письмо. Виды деловых писем
  • 9.3. Формы деловых коммуникаций
  • Речевая самопрезентация
  • 9.4. Унификация языка документов
  • Склонение числительных
  • Литература основная
  • Дополнительная
  • Словари и справочные издания
  • Информационные ресурсы
  • Учебные пособия в электронном варианте
  • Донбасская национальная академия строительства и архитектуры
  • Правильное построение предложений

    Предложение строится из слов или словосочетаний, связанных друг с другом с помощью согласования, управления или примыкания .

    Недопустимо нарушение порядка слов при употреблении причастного оборота, который может стоять и перед определяемым словом, и после него, но никогда не включает его в свой состав. Неправильно построены фразы: Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах выпускников; Приехавшие делегаты на съезд приглашаются в зал. Подобные ошибки могут исказить смысл высказывания, например: Принятая программа на конференции успешно выполнена (программа, принятая на конференции).

    Грамотное употребление причастных оборотов требует знания следующих правил:

    а) определяемое слово должно стоять до или после причастного оборота. В предложении Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современного ракетостроения причастный оборот приведенные в докладе относится к определяемому слову факты , которое стоит внутри него. Такое построение нарушает правила употребления причастного оборота;

    б) распространенной ошибкой является неправильная расстановка в предложении причастного оборота и придаточного определительного: В комнате был камин, в котором давно не зажигали огня и служивший жильцам полкой. В данной ситуации возможны следующие варианты передачи содержания: В комнате был камин, в котором давно не зажигали огня. Он служил жильцам полкой; В комнате был камин, где давно не зажигали огня. Он служил жильцам полкой.

    Деепричастный оборот обычно свободно перемещается в предложении, т.е. может стоять в его начале, в середине и в конце. Самая распространенная ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом состоит в том, что авторы не всегда отчетливо осознают – основное действие, выраженное глаголом, и добавочное действие, выраженное деепричастием, совершаются одним лицом (предметом). Если не учесть данное обстоятельство, мы получим, например, следующее высказывание: Подъезжая к городу, начался сильный ветер . Основное действие, выраженное глаголом начался , выполняет подлежащее ветер . Добавочное подъезжая , выраженное деепричастием, – автор высказывания.

    Деепричастие может быть использовано в безличном предложении, если в нём есть инфинитив: Садясь за стол, необходимо вымыть руки с мылом . В подобных предложениях нет предмета речи, и нужно следить, чтобы обязательно в них был глагол в неопределенной форме. Иначе возникнет такое безличное предложение: Открыв окно, запахло соснами.

    Неправильно построены фразы: Теряется драгоценное время в работе, слушая глупые разговоры ; Безделие это понятие относительное, а уж сидя дома , его не бывает.

    Значительные трудности возникают при неумелом использовании конструкции с предлогами кроме, помимо, вместо, наряду с, которые всегда должны зависеть от сказуемого. Разрыв этой грамматической связи приводит к тому, что оборот, введенный названными предлогами, «повисает в воздухе»: Вместо улиц Лациса и Свободы автобусы направились по вновь построенному участку Планерной улицы; Мы, помимо кур , намерены заняться и выращиванием индюшат. Устранение подобных ошибок обычно требует значительной переработки предложений; Автобусы направились не по улицам Лациса и Свободы , а по новому маршруту , открытому на улице Планерной; Мы намерены выращивать не только кур, но еще и индюшат .

    Встречаются ошибки в употреблении союзов и предлогов при однородных членах предложения: В городе построены не только новые школа, больница, а также драмтеатр и библиотека (следовало написать: Не только школа... но и театр); Необходимо обратить внимание не только на знания учеников, но и их практические навыки (следовало: но и на их практические навыки, предлог нужно повторить). При таких союзах особенно важен порядок слов при употреблении однородных членов предложения. Например, он нарушен в таком случае: В новом помещении можно будет проводить не только цирковые представления, но и устраивать большие концерты, спортивные соревнования... (правильно: не только представления, но и соревнования или: не только проводить, но и устраивать). Союз не только, но и связывает сопоставляемые предметы или действия, а следовательно, и соответствующие части речи: существительное – с существительным, глагол – с глаголом.

    Противительные союзы (а , но, однако) соединяют, как правило, одинаковые члены предложения. Это правило нарушено в такой конструкции: Выступавшие в прениях, не возражая против основных положений доклада, однако считают его неполным (соединены обстоятельство [деепричастный оборот] и сказуемое). В качестве однородных членов предложения могут употребляться слова, обозначающие лишь сопоставимые предметы; нельзя сказать: Поздравляю вас от всей души и лично от себя .

    В состав однородных членов не должны входить видовые и родовые наименования: Наш сквер любимое место отдыха жителей деревни, молодежи и детей .

    Распространенная ошибка – несочетаемость одного из однородных членов (или нескольких) с тем словом в предложении, с которым связаны все остальные однородные члены. Проиллюстрируем это примерами (в правой колонке исправленные варианты предложений):

    воспитывало в юноше любовь к

    путешествиям, мечты о покорении

    1. Чтение фантастических романов

    воспитывало в юноше любовь к

    путешествиям, рождало мечты о

    покорении космоса.

    2. Особенную помощь и личное

    участие в проведении Спартакиады

    оказали начальник депо и

    председатель профкома.

    2. Большую помощь в проведении

    Спартакиады оказали начальник депо

    и председатель профкома, которые

    сами участвовали в соревнованиях.

    Как видим, для исправления таких ошибок приходится вводить в текст новые слова, устраняя лексическую несочетаемость; иногда требуется коренная переработка предложения, отказ от употребления однородных членов (как во втором примере).

    Можно избежать многих ошибок при употреблении однородных членов, если строже относиться к выбору падежных форм существительных. Так, нуждается в стилистической правке предложение: В соответствии с программой учащиеся должны научиться выполнять такие операции, как выпиливание лобзиком изделий из фанеры, сверление, сборку и отделку деталей . Все однородные существительные должны стоять в форме именительного падежа (такие, как... сверление, сборка, отделка). Недопустимо употребление в разных падежных формах обобщающих слов и однородных членов: Режиссер сказал: «Мы работаем сейчас над двумя постановками: «Вишневый сад» Чехова и пьесой Володина «С любимыми не расставайтесь» (название первого спектакля следовало употребить также в творительном падеже).

    Нарушается структура предложения и при сочетании одного из его членов и придаточной части. В один ряд нельзя ставить, например, дополнение и придаточное предложение: Премьер говорил о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. Неправомерно и соединение причастного оборота и придаточного определительного: Снисхождения заслуживают люди, признающие критику и которые исправляют свои ошибки . Следует заменить придаточное предложение причастным оборотом (исправляющие свои ошибки) или вместо причастного оборота употребить придаточное предложение (которые признают...).

    В строе сложного предложения встречается немало трудностей. Иногда не оправдано употребление рядом двух однозначных союзов: Ваши рекомендации заслуживают внимания, но однако реализовать этот проект пока невозможно; Он утверждает, что будто бы самолет был заправлен некондиционным горючим. Встречается и неправильный выбор союза: Ваше предположение подтвердится лишь тогда, если будет доказано... (вместо если нужен союз когда, соотносительный со словом тогда в главном предложении). Портит сложное предложение неуместное повторение частицы бы, в придаточной части (Если бы эти меры были бы приняты, все закончилось бы благополучно). Повторение союзов или союзных слов при последовательном подчинении придаточных придает фразе тяжеловесность.

    Рассмотрим примеры стилистической правки таких предложений.

    В первом примере замена придаточной части сложного предложения причастным оборотом не только упростила конструкцию, но и уточнила определяемое слово (не горы, а вершины), во втором – прояснила грамматические связи (первое определение относится к слову логика, второе – к слову наука).

    Введение

    Вы помните, что текст - это два или несколько предложений, связанных по смыслу.

    Текст можно озаглавить.

    Тема текста - это то, о чём или о ком говорится в тексте.

    Основная мысль текста - это то главное, что хотел сказать автор этим текстом.

    На уроке вы узнаете, как строится текст.

    Как строится текст

    Любая история с чего-то начинается и чем-нибудь заканчивается.

    Прочитаем начало и конец сказки «Как мужик гусей делил».

    У одного бедного мужика не стало хлеба. Вот он и задумал попросить хлеба у барина.

    КОНЦОВКА

    Барин посмеялся, дал мужику хлеба и денег.

    Из начала сказки мы узнали, что бедный мужик решил просить денег и хлеба у барина, а в конце узнаём, что это ему удалось. Хочется узнать, как он этого добился и почему барин посмеялся? Пропущена в тексте основная часть.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Чтобы было с чем идти к барину, он поймал гуся, изжарил его и понес. Барин принял гуся и говорит мужику: «Спасибо, мужик, тебе за гуся, только не знаю, как мы твоего гуся делить будем. Вот у меня жена, два сына и две дочери. Как бы нам разделить гуся без обиды?»

    Мужик говорит: «Я разделю». Взял ножик, отрезал голову и говорит барину: «Ты всему голова, тебе голову». Потом отрезал задок, подает барыне: «Тебе дома сидеть, за домом смотреть, тебе задок». Потом отрезал лапки и подает сыновьям: «Вам ножки — топтать отцовские дорожки». А дочерям дам крылья: «Вы скоро из дому улетите, вот вам по крылышку. А остаточки себе возьму!»

    И взял всего гуся.

    В каждом тексте есть начало - оно подготавливает читателя к чтению основной части текста, в которой сообщается самое главное.

    Последняя часть текста, концовка, показывает: текст завершён, автор сказал всё, что хотел.

    В основной части текста выражена главная мысль : смекалка и находчивость помогли мужику в трудной ситуации.

    Определяем, где вступление, основная часть, заключение в сказке

    Прочитаем все части текста и определим, где начало, где конец.

    Три калача и одна баранка.

    1. Он купил калач и съел; ему всё ещё хотелось есть. Он купил другой калач и съел; ему всё ещё хотелось есть. Он купил третий калач и съел, и ему всё ещё хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт.

    2. Одному мужику захотелось есть.

    3. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал: «Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей. Мне бы надо сначала съесть одну баранку».

    Три калача и одна баранка.

    Вступление. Одному мужику захотелось есть.

    Основная часть. Он купил калач и съел; ему всё ещё хотелось есть. Он купил другой калач и съел; ему всё ещё хотелось есть. Он купил третий калач и съел, и ему всё ещё хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт.

    Заключение. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал: «Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей. Мне бы надо сначала съесть одну баранку».

    Если в предыдущей сказке мужик был очень умён, то в сказке «Три калача и одна баранка» мужик глуп. Напрасно он ругает себя. Наелся мужик одной баранкой лишь потому, что до этого съел три калача.

    Калач - пшеничный хлеб, по форме напоминающий замок с дужкой (см. Рис. 1).

    Баранка - булочное изделие в виде кольца (см. Рис. 2).

    Что общего в начале и концовке многих народных сказок

    Начало и концовка многих народных сказок частично или полностью совпадают. Прочитаем начало и конец русских народных сказок «Иван - царевич и серый волк», «Марья Моревна», «Финист - ясный сокол».

    «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном». («Иван - царевич и серый волк»)

    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич; у него было три сестры: одна Марья-царевна, другая Ольга-царевна, третья Анна-царевна. («Марья Моревна»)

    Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочки.

    («Финист - ясный сокол»)

    Сказки обычно начинаются словами: жил да был, в некотором царстве, в некотором государстве, было три сына или три дочки, три сестры.

    КОНЦОВКА

    «И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и пир был такой, что и теперь помнят».(«Финист -ясный сокол»)

    «Погостили они, попировали и поехали в своё царство. Приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать да медок попивать». («Марья Моревна»)

    «Погоревал царь Берендей да скоро утешился. А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать». («Иван - царевич и серый волк»)

    Заканчиваются сказки словами : и стали они жить-поживать да добра наживать.

    Какой части не хватает в тексте басни?

    Прочитаем басню Л.Н. Толстого и подумаем, какой части не хватает.

    Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло (см. Рис. 3).

    Рис. 3. Иллюстрация ()

    Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. (Начало)

    Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. (Основная часть)

    Не хватает заключения.

    И осталась собака ни при чём.

    Как можно озаглавить текст? Собака и её тень.

    Понятна мораль басни? Собака осталась ни с чем из-за своей жадности и глупости, ведь она хотела отнять мясо у своей тени.

    Что выделяют в основной части текста?

    В основной части выделяют развитие действия, самый острый момент (кульминацию), спад действия.

    Наша кошка увидела ежа. И захотелось ей его схватить. Насторожилась, прилегла на пол, смотрит. Потом прыгнула да лапками на иглы и попала. Ушла она в сторону и стала лизать лапки.

    (По А. Бострому)

    Найдём в тексте вступление (или завязку). Наша кошка увидела ежа.

    Основная часть. Развитие действия . И захотелось ей его схватить. Насторожилась, прилегла на пол, смотрит.

    Самый острый момент (кульминация) . Потом прыгнула да лапками на иглы и попала.

    Спад действия . Ушла она в сторону и стала лизать лапки.

    Заключение (или развязка). С тех пор уж она больше на ежа не прыгала.

    Из предложений составляем текст - повествование по схеме

    Из предложений составим текст-повествование по схеме:

    вступление (или завязка), основная часть: развитие действия, самый острый момент (кульминация), спад действия, заключение (или развязка).

    Первая охота.

    1. Увидел щенок ящерицу.

    2. Ящерица сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

    3. Надоело Щенку гонять кур по двору.

    4. А ящерица извернулась, хвост в зубах у него остался, сама под камень.

    5. «Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями и птицами».

    6. Фыркнул Щенок, бросил хвост - и за ней.

    7. Да куда там!

    8. Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

    9. Хвост в зубах у Щенка извивается.

    10. Тихонько к ней подкрался Щенок - прыг! - и ухватил за хвост. (По В. Бианки)

    Первая охота.

    С какого предложения начать?

    Вступление. Надоело Щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями и птицами».

    Основная часть. Развитие действия. Увидел щенок ящерицу. Ящерица сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

    Самый острый момент (кульминация). Тихонько к ней подкрался Щенок - прыг! - и ухватил за хвост. Хвост в зубах у Щенка извивается. А ящерица извернулась, хвост в зубах у него остался, сама под камень.

    Спад действия. Фыркнул Щенок, бросил хвост - и за ней. Да куда там!

    Заключение. Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает .

    Рассказываем историю по картинкам художника Н. Радлова

    Расскажем по картинкам художника Николая Радлова историю (см. Рис. 4).

    Рис. 4. Добрая утка ()

    Как она начинается? Может быть так? Ранним утром отправились на прогулку утка с утятами и курица с цыплятами.

    Что произошло? Встретилась им на пути речка. Утята смело подошли к воде. Что же делать цыплятам, ведь они не умеют плавать? Курица расположилась на утке, а цыплята - на утятах.

    Чем всё закончилось? Не прошло и минуты, как все оказались на другом берегу.

    Художник назвал историю Как вы думаете, можно её так закончить: «Жизнь дана на добрые дела»?

    Попробуйте сами составить историю по картинкам (см. Рис. 5).

    Рис. 5. Дорогому другу окажу услугу ()

    Вам помогут опорные слова:

    на дне росла…

    захотелось полакомиться…

    никак не достать…

    решила помочь…

    взяла за хвост…

    достать растение…

    сорвала стебелёк…

    угостила обезьянку…

    На дне ямы росла земляника. Захотелось обезьянке полакомиться ягодкой. Да никак не достать!

    Змея решила помочь другу. Взяла обезьянка змею за хвост, чтобы та смогла достать растение.

    Сорвала змея стебелёк и угостила обезьянку ягодкой.

    Выберите пословицу, которая подходит к этой истории.

    Дружба заботой да подмогой крепка.

    Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

    Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.

    Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

    Как правильно построить текст?

    Когда ты рассказываешь, рассуждаешь или описываешь что-то, важно правильно построить текст. Иначе текст может не получиться.

    Всё ли понятно в данном тексте без 1 и 3 части?

    (По Ю. Дмитриеву)

    Непонятно, о ком идёт речь?

    А если добавить начало .

    Вывод. .

    Перед нами текст-рассуждение.

    Белые медведи - отличные пловцы. Почему?

    Так ведь они могут плавать и вверх и вниз головой, на боку и даже на спине. К тому же они хорошо ныряют и долго могут оставаться под водой.

    Вот поэтому белых медведей считают отличными пловцами . (По Ю. Дмитриеву)

    Составляем текст из частей

    Проверьте себя. Расположите части так, чтобы получился связный текст. Найдите предложение, в котором заключается основная мысль.

    1. Когда наступит вечер и солнце спрячется за горизонтом, произойдёт чудо. Сложатся белые лепестки, цветок закроется, а длинный стебелёк свернётся в тугую пружину и утянет цветок под воду.

    2. В тихой заводи, точно кораблики с белыми парусами, покачиваются цветы. Это кувшинка, её иногда называют лилией.

    3. Утром же она снова выплывает из-под воды. И так каждый день.

    В тихой заводи, точно кораблики с белыми парусами, покачиваются цветы. Это кувшинка, её иногда называют лилией.

    Когда наступит вечер и солнце спрячется за горизонтом, произойдёт чудо. Сложатся белые лепестки, цветок закроется, а длинный стебелёк свернётся в тугую пружину и утянет цветок под воду.

    Утром же она снова выплывает из-под воды. И так каждый день.

    Предложение, в котором заключается основная мысль.

    Когда наступит вечер и солнце спрячется за горизонтом, произойдёт чудо (см. Рис. 6).

    Рис. 6. Кувшинка ()

    Заключение

    На уроке вы узнали, что в каждом тексте есть начало - оно подготавливает читателя к чтению основной части текста, в которой сообщается самое главное. Последняя часть текста, концовка , показывает: текст завершён, автор сказал всё, что хотел.

    Список литературы

    1. М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Учебник. 3 класс: в 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
    2. М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 3-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
    3. Т. В. Корешкова Тестовые задания по русскому языку. 3 класс: в 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
    4. Т. В. Корешкова Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 3 кл.: в 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
    5. Л.В. Машевская, Л.В. Данбицкая Творческие задачи по русскому языку. - СПб.: КАРО, 2003.
    6. Г.Т. Дьячкова Олимпиадные задания по русскому язык. 3-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2008.

    Домашнее задание

    1. Прочитайте начало и концовку ненецкой сказки. Как вы думаете, о чём говорили медведи? Придумайте основную часть сказки.

      Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле. У самого берега моря они встретились.

      С тех пор хозяин леса живёт в лесу, хозяин моря живёт в море. И никто друг другу не мешает.

      Прочитайте текст. Определите начало действия, развитие действия, самый острый момент развития действия, конец действия.

      Однажды щенок Мурзик полез в лодку и нашёл там единственную вещь, которую можно было сжевать, - резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух из надувной лодки.

      Мурзик лёг, зажал пробку между лапами и заворчал: пробка ему начинала нравиться.

      Он грыз ее долго. Резина не поддавалась. Только через час он её разгрыз, и тогда случилась совершенно странная и невероятная вещь.

      Густая струя воздуха с рёвом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы, а лодка еще долго свистела, рычала, и бока ее тряслись и худели на глазах.

      После этого случая Мурзика наказали. (По К. Паустовскому)

    2. Постройте из данных частей текста связный текст.

      1. Солгать - это значит сказать не то, что есть на самом деле. Люди, которые лгут, почему-то думают, что ложь принесёт им пользу. Но всегда оказывается, что ничего, кроме вреда, ложь не приносит. Ведь человек, попавший на лжи раз, и другой, и третий, скоро прослывёт лгунишкой, и никто больше не будет верить ему даже тогда, когда он скажет правду.

      2. Почему не нужно лгать?

    3. А рано или поздно любой, даже самый искусный лжец непременно попадётся, потому что правду невозможно скрыть. Она всегда становится известной, потому что она сильнее лжи.
    1. Интернет-портал Nutik.flybb.ru ().
    2. Интернет-портал Oineverova.ucoz.ru ().

    Итак, текст представляет собой целостное речевое произведение, имеющее своё начало, структуру развёртывания мысли и конец как её завершение. Это сложное коммуникативное единство содержательной стороны и показателей его организации.

    1. Целостность как свойство текста предполагает наличие у данной единицы какой-либо единой темы повествования. Эта тема может быть сформулирована как заглавие. Придумать заглавие к тексту крайне сложно, ведь оно должно, с одной стороны, отражать содержание всего текста, а с другой - быть воспринятым адресатом речи, понятным ему.

      Приведём в качестве примера школьное сочинение:

      Мой дом

      Мы живём в большом доме на пятом этаже. У нас две комнаты и кухня. В большой комнате живёт моя бабушка и я. Бабушка была врачом. Она работала в Ростове. А потом переехала к нам. Сейчас она болеет. Мама даже боится, что её надо положить в больницу. Там за ней лучше будут ухаживать. И мы не будем волноваться, вдруг с ней что-то случится. Ведь я всё время в школе, а мама с папой на работе. В спальне живут мама и папа. А в кухне мы едим и пьем чай.

    Если рассмотреть это явно неудачное в целом сочинение с точки зрения соотношения текста и заглавия, то можно констатировать определённое несоответствие. В тексте речь идёт в основном о бабушке ученика, тогда как заголовок ориентирует нас на описание дома, в котором живёт эта семья.

    Наверное, каждый сталкивался с подобного рода замечаниями учителя по тексту собственных сочинений. Так, частотной ошибкой является пересказ произведения художественной литературы, тогда как заглавие ориентирует автора на анализ текста, образов героев и т.д.

    2. Текст обязательно должен иметь композицию , должен быть построен по определённому плану , который обычно имеет трёхчастную структуру - зачин, среднюю часть (развёртывание мысли) и концовку.

    3. Внутри текста, особенно большого и сложного, можно выделить составляющие его компоненты - сложные синтаксические целые, или сверхфразовые единства (в большом тексте это главы, параграфы и т.д.). Это группа предложений, которая раскрывает микротему текста и, в свою очередь, имеет зачин, развитие мысли и концовку. В пределах одного сложного синтаксического целого (сверхфразового единства) каждое следующее предложение как бы отвечает на вопрос, возникающий при чтении предшествующего предложения. Невозможность задать вопрос к следующему предложению означает завершение сложного синтаксического целого.

      В качестве примера приведём один абзац из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:

      Неожиданная весть сильно поразила меня. Комендант Нижнеозёрной крепости, тихий и скромный молодой человек, был мне знаком: месяца за два перед тем проезжал он из Оренбурга с молодой своей женой и останавливался у Ивана Кузмича. Нижнеозёрная крепость находилась от нашей крепости верстах в двадцати пяти. С часу на час должно было и нам ожидать нападения Пугачёва.

      После прочтения первого предложения: Неожиданная весть сильно поразила меня - можно задать вопрос: Почему это известие поразило меня? Как бы ответом на этот вопрос будут следующие две фразы: Комендант Нижнеозёрной крепости, тихий и скромный молодой человек, был мне знаком: месяца за два перед тем проезжал он из Оренбурга с молодой своей женой и останавливался у Ивана Кузмича. Нижнеозёрная крепость находилась от нашей крепости верстах в двадцати пяти. Какой вывод следует из этого? Ответ - в четвёртом предложении: С часу на час должно было и нам ожидать нападения Пугачёва. Далее можно поставить вопрос: Что в такой ситуации кажется мне особенно опасным? Ответ: Участь Марьи Ивановны живо представилась мне, и сердце у меня так и замерло.

      Легко заметить, что данный отрывок из повести А.С. Пушкина не воспринимается как абсолютно законченный текст. В первом предложении абзаца явно содержится отсылка к предыдущему повествованию (неожиданная весть ). Последнее предложение абзаца также делает возможным продолжение повествования. Именно этим и обеспечивается связь сложных синтаксических целых в единый макротекст.

      Вместе с тем законченность данного текста легко проследить, прочитав следующий за последним предложением отрывок:

      - Послушайте, Иван Кузмич! - сказал я коменданту. - Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания; об этом и говорить нечего. Но надобно подумать о безопасности женщин. Отправьте их в Оренбург, если дорога ещё свободна, или в отдалённую, более надёжную крепость, куда злодеи не успели бы достигнуть.

      С одной стороны, этот микротекст содержит мысли, непосредственно связанные с предыдущим микротекстом, однако содержание нового микротекста не является ответом на вопросы, которые можно было бы поставить к последнему предложению предыдущего микротекста (Участь Марьи Ивановны живо представилась мне, и сердце у меня так и замерло. ) Что именно представилось? Почему сердце замерло?

      Следует помнить, что все вопросы, которые можно задать внутри сложного синтаксического целого, должны быть существенными для развития текста. Если же они носят чисто ассоциативный характер, то текст оказывается разорванным. В нём будет отсутствовать развитие мысли. Это легко проследить на примере приведённого выше сочинения «Мой дом». В целом в плохих сочинениях нет микротем, нет сложных синтаксических целых. Есть только набор отдельных предложений, в лучшем случае связанных только по ассоциации.

    4. В тексте всё взаимосвязано, в том числе сложные синтаксические целые и отдельные предложения в них. Существуют различные средства межфразовой связи . Назовём основные из таких средств:

      предметная связь (отдельные части текста объединяются именами людей, названиями описываемых предметов);

      временная связь (наличие в тексте единого временного пространства). Временное единство выражается грамматически и лексически: в 1961 году, сначала-потом; утром-вечером и т.д. Обратите особое внимание на грамматическое единство времени. Смена времени всегда должна быть оправданной! Одной из самых частых ошибок в школьных сочинениях является немотивированный переход от настоящего времени к прошедшему, и наоборот: Вчера по первому каналу показывали мой любимый фильм «Крепкий орешек». Я смотрю этот фильм уже седьмой раз ;

      пространственная связь (в нашем городе, там, здесь и т.д.);

      порядок слов .

      В письменном повествовательном тексте предложение обычно начинается с темы, предмета сообщения, чего-либо известного (из предыдущего высказывания) или менее значимого в содержательном плане. А заканчивается предложение обычно новой, наиболее значимой в данном контексте и ситуации информацией. Распределение известного и нового, менее и более значимого зависит от текстового целого. Наиболее распространённым является такой порядок слов. Та информация, которая была новой, наиболее значимой и располагалась в конце в предшествующем предложении, в последующем предложении становится известной, менее значимой и поэтому перемещается в начало.

      Например: На другой день я проснулся с головной болью, смутно припоминая себе вчерашние происшествия. Размышления мои были прерваны Савельичем, вошедшим ко мне с чашкою чая (Пушкин). В первом предложении содержательным центром, наиболее значимой является информация о том, что Петр Гринёв (автор повествования) проснулся с головной болью, смутно припоминая себе вчерашние происшествия . Не случайно эта информация расположена во второй части предложения и при произнесении высказывания вслух отделяется от менее значимой информации (на другой день ) паузой. Во втором предложении вторая часть первого предложения получает выражение в словосочетании размышления мои . Эта информация уже известна и менее значима, поэтому она располагается в начале. Новая же информация: были прерваны Савельичем, вошедшим ко мне с чашкою чая - помещается в конце.

      Ср.: нарушение порядка слов в отрывке из школьного сочинения: Я люблю книги о войне. Я узнаю о героях из них; правильный порядок слов: Я люблю книги о войне. Из них я узнаю о героях;

      замена существительных, прилагательных, уже известных по предшествующему тексту на местоимения и местоименные наречия (он, это, тогда, там и др.):

      Аннушка проворно ушла в лес. Касьян поглядел за нею вслед, потом потупился и усмехнулся. В этой долгой усмешке, в немногих словах, сказанных им Аннушке, в самом звуке его голоса, когда он заговорил с ней, была неизъяснимая, страстная любовь и нежность (Тургенев).

      Но не злоупотребляйте местоименными словами и следите за тем, чтобы их употребление не создавало двусмысленности.

      Ср.: В течение трёх дней хозяева должны забрать собак из питомника. В противном случае их умерщвляют;

      Обратите внимание , что в деловых текстах подобная замена не допускается.

      сочинительные союзы (и, а, но, однако и др.):

      Тётка проснулась, вскочила и, не сходя с матрасика, залилась воющим лаем. Ей уже казалось, что кричит не Иван Иваныч, а какой-то другой, посторонний. И почему-то в сарайчике опять хрюкнула свинья. Но вот послышалось шарканье туфель, и в комнату вошёл хозяин в халате и со свечой (Чехов).

      Однако использование союзов должно быть действительно необходимым. Так, в устных ответах и в сочинениях школьники часто злоупотребляют союзами, прежде всего - союзами и, а , причём без учёта их значения:

      Сначала он жил в поместье отца. А затем поехал служить в Белогорскую крепость. А там он влюбился в Машу. А Маша его тоже полюбила;

      специальные текстовые скрепы , прежде всего - вводные слова (во-первых, во-вторых, итак, таким образом, с одной стороны, с другой стороны, в частности, например и др.):

      Листва уже начинала желтеть. Во-первых, мы были довольно высоко над уровнем моря, а, во-вторых, во времени мы как бы перенеслись вперёд (Арсеньев);

      неспециальные средства связи , в частности, повтор:

      Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? Кто , в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитает их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим, по крайней мере, муромским разбойникам? (Пушкин).

      Обратите внимание: повтор обязательно должен быть содержательно и стилистически оправданным. Иначе он будет восприниматься как стилистическая ошибка!

      красная строка , абзацное членение в письменном тексте.

      Эксперименты показывают, что без красных строк текст с трудом воспринимается и осмысляется. Чаще всего (при всей специфичности различных текстов) абзац совпадает с сверхфразовым единством. Красная строка обычно подчёркивает начало развёртывания новой мысли. При этом очень важную роль играет первая фраза нового абзаца. Это своего рода «конспект» всего сверхфразового единства.

      Обратите внимание на структуру и первую фразу абзаца главы «Суд» из повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина:

      Марья Ивановна мучилась более всех. Будучи уверена, что я мог оправдаться, когда бы только захотел, она догадывалась об истине и почитала себя виновницей моего несчастия. Она скрывала от всех свои слёзы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы меня спасти.

    Можно выделить и другие средства межфразовой связи (см., например, книги: Лосева Л.М. Как строится текст. М., 1980; Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. М., 1983; Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. М., 1998; Солганик Г.Я. Стилистика текста. М., 2001). Их использование во многом определяется типом текста, конкретными задачами, которые ставит перед собой автор. Но наличие таких связей обязательно, иначе совокупность предложений будет восприниматься как простой набор предложений, а не единый текст.

    Тема: Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них.

    Цель: Расширение и накопление речевого опыта младших школьников.

    Задачи: Обучающие: способствовать формированию умений наблюдать за интонацией вопросительных предложений, выделять специальные вопросительные слова, строить точные ответы с учетом этих слов.

    Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, эмоционально-волевой, потребностно - мотивационной сфер, умения анализировать информацию, делать выводы.

    Воспитательные: способствовать формированию навыков культуры речи, коммуникативных навыков.

    Планируемые результаты:

    Личностные: уметь выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей, умело пользоваться русским языком.

    Регулятивные УУД:

    Уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать своё предположение, оценивать свои достижения.

    Познавательные УУД:

    Уметь ориентироваться в учебнике, строить несложные рассуждения, делать выводы.

    Коммуникативые УУД:

    Уметь работать в паре; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения.

    Предметные УУД:

    Различать виды предложений по цели и интонации. Строить разные по цели и интонации предложения для решения определенных речевых задач: для ответа на заданный вопрос, для выражения своего отношения к чему-либо, для передачи своих мыслей и чувств.

    Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
    Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.

    ход урока.

    1 Организационный момент.

    2. минутка чистописания.

    Р – начинаем писать с середины рабочей строки, спускаемся вниз до середины следующей рабочей строки, поднимаемся вверх по прямой, не доходя до середины строки пишем маленькую прямую с закруглением вверху и внизу.

    2.Определение темы, цели урока

    Перед вами карточки с буквами. Определим тему урока, выполнив задания в карточке:

    1.-Зачеркните букву, обозначающую звонкий, всегда мягкий согласный

    Зачеркните гласную букву, которая обозначает твёрдость согласных

    2р.-Зачеркните букву, которая обозначает глухой, всегда мягкий согласный

    Зачеркните букву, являющуюся последней в алфавите

    3р.-Зачеркните буквы парных согласных

    Зачеркните букву, стоящую первой в алфавите

    Соедините буквы в строчках, начиная с верхней строки, прочитайте, что получилось?

    Какая тема урока?(Предложения….)

    Как вы думаете: а мы уже всё знаем о предложении?

    Какую цель поставим перед собой сегодня? Что будем узнавать?

    Сегодня мы продолжим работать над предложением. Прочитайте тему урока. Чему еще мы будем научиться?

    Задача урока: научиться правильно задавать вопросы и отвечать на них. Слайд 7

    Работа в парах. Слайд 8

    упр.216

    1. Ты читал эту книжку?

    2. Ты читал эту книжку?

    Какие ответы можно получить на первый вопрос? На второй вопрос?

    Как вы думаете, почему в этих предложениях выделены синим цветом слова?

    Почему же так происходит – вопрос один, а ответы – разные?

    Прочитаем сообщение, которое нам предлагают авторы учебника.

    Вы согласны с выводом в учебнике? Он совпадает с вашим мнением?

    Задайте вопросы друг другу, выделяя голосом указанные слова, и получите ответ.

    Почему же вопрос один, а ответы разные?

    Вывод: в устной речи мы в предложении выделяем какое-то слово больше других. Это слово обычно особенно важно по смыслу. Если оно выделено в вопросе, то часто и подсказывает ответ.

    Фронтальная работа. Слайд 9

    упр.217 -Теперь я предлагаю вам понаблюдать за такими выделенными словами. Прочитайте задание к упражнению

    (Учащиеся читают предложения. Необходимо следить за правильностью выделения голосом нужных слов. Понятие «логическое ударение» пока детям не даётся).

    Дайте короткие устные ответы на эти вопросы.

    Запишите их в тетрадь отдельными словами.

    Какие ответы вы записали?

    (Коллективная проверка).

    Назовите все орфограммы, которые вам встретились в данных словах.

    Прочитайте выразительно вопросы и дайте на них короткие ответы.

      Откуда дядя Фёдор писал письма родителям?

      У кого из животных костяной панцирь?

      Когда опадают листья?

      После какого дня недели идёт понедельник?

      Что кладут в щи?

    Запись в тетради:

      К.И.Чуковский.

      Из Простоквашино.

      У черепахи.

      Осенью.

      После воскресенья.

      Капусту.

    На вопросы 4 и 6 дайте полные ответы. Запишите их.

    Как будете действовать при написании предложений?

    Обозначьте остальные орфограммы.

    Какие слова помогли вам ответить на вопросы? Это специальные вопросительные слова. Они подсказывают, какие слова в ответе будут главными и чаще всего располагаются в начале вопроса. А где располагаются главные слова ответа?

    Кто теперь сделает вывод?

    Вывод: известная из вопроса информация выносится в начало предложения, а главные слова ответа обычно ставят в конец предложения. А то, каким словам стать главными нам помогают вопросительные слова.

    Ребята, в этом сообщении говорится ещё и о вопросительных словах. Вы можете сказать, какие это слова?

    Как они работают?

    (Они подсказывают, о чём говорить в ответе).

    Некоторые из вопросительных слов я записала на доске. Прочитайте их, пожалуйста.

    Кто? Чего? Зачем?

    Что? Какой? Почему?

    Кого? Как? Где?

    Какие из них нам сегодня помогали отвечать на вопросы в упражнении 217?

    Какое слово я не записала?

    (Откуда?)

    Молодцы, вы очень внимательны.

    Скажите, пожалуйста, теперь вы можете объяснить почему тема нашего урока звучит так: «Как спросишь – так и отвечу»?

    (Объяснения детей).

    7. Первичное закрепление изученного.

    Викторина.

    Вы знаете, что такое викторина? Прочитайте вопросы упр.219

    У кого родятся детёныши в листопад?

    Попробуем переставить слова и выбрать самый лучший вариант.

    В листопад родятся детёныши у зайца.

    В листопад детёныши родятся у зайца.

    Куда на зиму прячутся бабочки и комары?

    Бабочки и комары на зиму прячутся

    5. Рефлексия. Что интересного узнали на уроке? Оцените свое настроение на уроке смайликами.

    Как строятся вопросительные предложения? (Какие слова используются?)

    Какие вопросительные слова вы знаете? Что они подсказывают?

    4. Домашнее задание.

    Дома вы попробуете составить вопросы для викторины, можно 1 вопрос, а можно 2. Напишете вопрос, обдумаете и запишете полный ответ.

    Кому будет трудно составить вопрос самостоятельно, найдите в его в книгах-энциклопедиях.

    Ребята, мы учились на уроке строить вопросительные предложения и правильно отвечать на них. Что вызвало у вас затруднения? Что было непонятно?

    Попробуйте оценить свою работу на уроке и поставить себе оценку на полях в тетради.

    Я благодарю вас за урок и прошу дома придумать вопросы для викторины. Если вам будет сложно, воспользуйтесь упражнением 220 стр.112.

    Существует ли возможность построить такую понятную систему, которая бы позволяла с легкостью строить предложения на английском и быстро разбираться во всех временных формах? Давайте посмотрим.

    Вначале нужно разобраться, какие вообще существуют общепринятые стандарты, и каким образом можно не затеряться в кажущейся сложности во время обучения английскому языку.

    Если посмотреть более подробно на структуру предложения в английском языке, то становится очевидно, что для того, чтобы быстро научиться лаконично и понятно выражаться, необходимо просто натренироваться распознавать подлежащее (кто делает?) и сказуемое (что делает?) в английском предложении.

    В большинстве случаев в предложениях подлежащее следует перед сказуемым. Исключения составляют только вопросительные предложения. Но в любом случае, необходимо начать с простого. Таким образом, можно будет с легкостью научиться составлять предложения на английском.

    Простота — залог успеха

    Начнем с самого простого. Это будет та база, от которой нужно будет отталкиваться в дальнейшем. Ее понимание намного упростит работу по автоматизации постройки предложений в нашей голове на лету.

    Стоит знать, что английские предложения, в отличие от русских, отличаются простотой, лаконичностью и краткостью. Быть может, это связано с английской ментальностью, но сейчас не об этом.

    Длинные и очень сложные предложения на английском все-таки можно найти. Они встречаются в юридических текстах или в художественной литературе, т.е. там, где это целесообразно. Однако в живом общении длинные предложения встречаются крайне редко. Но для старта нужно отталкиваться от простого.

    Давайте узнаем, что такое простое предложение в английском языке. Любое предложение строится для того, чтобы описать реальную жизненную ситуацию как можно четче.

    Для того, чтобы достичь этой цели, необходимо использовать слова для описания текущей ситуации и соединить их так, чтобы смысл передался как можно более емко. Если получается правильно передать смысл, то в голове у того, кому передается информация, получится образ одинаковой картинки.

    В русском языке слова соединяются при помощи окончаний. Однако в английском языке ситуация совсем иная, здесь нет изменения множества окончаний.

    С одной стороны, это упрощает процесс запоминания и изучения, а с другой — требует максимальной четкости в построении предложения и правильного использования предлогов.

    Золотое правило

    Итак, определим первое и самое главное правило — прямой порядок слов! Сначала говорится, кто делает, потом — что делает. В русском доступны любые вариации, например:

    • Мальчик ловит рыбу.
    • Рыбу ловит мальчик.
    • Ловит мальчик рыбу.
    • Ловит рыбу мальчик.

    В английском языке всегда только один порядок слов — «A boy is catching some fish».
    Запомните это золотое правило, с которого вы должны начать, изучая английский язык. Все завязано на глаголах (простых сказуемых). Они, конечно, будут стоять в какой-либо форме одного из английских времен (отсюда сразу можно понять, как использовать времена), трех наклонений и двух залогов. Для новичков пока главное понимать базово:

    В английском строение предложения всегда следует определенной структуре:

    • Subject (кто/что?),
    • verb (что делает?),
    • object (кто/что? дополнение),
    • place (where?),
    • time (when?).

    Например: «I like to walk with my dog in the park in the evening».

    • like to walk;
    • with my dog;
    • in the park;
    • in the evening.

    Времена

    У многих, начинающих учить язык , голова идет кругом от бесконечного множества временных форм . Если брать во внимание их все, то получается 16. Объясняется это тем, что система времен явно отличается от той, которая используется в русском языке. Конечно, есть и общие моменты, но основной козырь системы английских времен — это строгий порядок, логичность, подчинение законам грамматики и логики.

    Но не так страшны времена, как их рисуют. Если вы овладеете хотя бы шестью наиболее потребляемыми, то сможете чувствовать себя уверенно практически в любой ситуации общения — это Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous, Past Continuous, и Present Perfect.
    Пример:

    • I go to work every day. — Present Simple (то, что происходит регулярно).
    • I went to work yesterday. — Past Simple (констатация факта в прошлом).
    • I will go to work tomorrow. — Future Simple (констатация факта в будущем).
    • I am going to work now. — Present Continuous (то, что происходит сейчас).
    • I was going to work when you called me. — Past Continuous (то, что происходило в определенный момент времени в прошлом).
    • I have already gone to work. — Present Perfect (неизвестно, когда действие происходило, но есть его результат в настоящем).

    Что самое главное, так это необходимость запомнить то, что у каждой группы времен есть схожие характеристики и нормы образования смыслового глагола, а также принципы употребления, и это ключ к быстрому усвоению всех времен.

    Как только вы сможете проводить параллели и почувствуете отличия, сможете использовать все времена без особого труда. Поэтому для начала просто постарайтесь запомнить, как строятся английские предложения группы Simple, начиная с Present (настоящего). Чрезвычайно удобно учить и запоминать грамматические времена, поместив их в таблицу.

    Удобочитаемые таблицы времен присутствуют во всех учебниках, используемых в школе EnglishDom .

    Итак, не стоит бояться никаких сложностей. Все начинается с простого, и все гениальное тоже просто. Поняв основные принципы построения предложения, можно в дальнейшем пристраивать и тренировать все времена, наклонения и залоги.

    Главное — нельзя хвататься за все сразу. Только после того, как вы полностью усвоите для себя одно правило, двигайтесь к другому. Иногда повторяйте изученное, чтобы не забыть. Но то, что нельзя ни в коем случае забывать — это базовые принципы построения английского предложения. Итак, начать всегда просто — тренируйте навыки на простых предложениях, затем, по мере понимания, усложняйте их.

    Большая и дружная семья EnglishDom